ОХРАНА ОКРУЖАЮЩEЙ СРEДЫ И ОБEСПEЧEНИE ЭКОЛОГИЧEСКОЙ БEЗОПАСНОСТИ В ЛEНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ М 2005 312 С 2

  * проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;   * обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;   * участие в реализации международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира.   * Осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:   * охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;   * регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:   a. находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;   b. подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;   c. которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.     9. В сфере обеспечения радиационной безопасности:   * разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;   * разработка и реализация региональных (территориальных) программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;   * организация контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;   * реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий;   * организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;   * обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;   * реализация мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;   * обеспечение обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;   * участие в принятии решений о размещении и сооружении на территории Ленинградской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;   * участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии пределы;   * контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Ленинградской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;   * учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ленинградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.     Комитет имеет право:   1. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в части полномочий Комитета.   2. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:   * запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;   * посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;   * проверять документы на право пользования природными ресурсами;   * проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;   * проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;   * проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;   * предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;   * приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности;   * рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;   * вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;   * приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов.   * привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды.   3. Участвовать в лицензировании по вопросам осуществления деятельности по использованию природных ресурсов, подлежащей лицензированию.   4. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в сфере водопользования, недропользования, лесопользования и пользования объектами животного мира.   5. Заключать соглашения с органами государственной власти в сфере деятельности Комитета.   6. Принимать участие в осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в сфере деятельности Комитета в части средств, поступающих в областной бюджет Ленинградской области.   7. Принимать участие в работе приемочных комиссий или представлять свои заключения при приемке или вводе в эксплуатацию всех объектов хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности.   8. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. Предъявлять иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.   9. Осуществлять полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.     При осуществлении полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета в целях обеспечения тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области, осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства Комитет:   1. Принимает решения:   * по организации и проведению лесных конкурсов и лесных аукционов;   * о выдаче лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;   * по обеспечению проведения лесоустройства;   * по обеспечению воспроизводства лесов;   * по обеспечению защиты лесов от вредителей и болезней леса;   * по проведению мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.   * по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом,   * по проведению в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы,   * о приостановлении работ лесопользователей, если их проведение отрицательно влияет на воспроизводство лесов, до устранения причин нарушения установленных требований     2. Утверждает:   * объемы работ по воспроизводству лесов, способов их проведения и определение воспроизводимых древесных пород в соответствии с лесоустроительными проектами с учетом изменений, произошедших в лесном фонде,   * мероприятия по повышению продуктивности лесов, охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлечению для их тушения работников организации Ленинградской области, осуществляющей ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения,   * объем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, определенные при лесоустройстве исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкций,   * ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами.     3. Согласовывает:   * места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов с обязательным проведением государственной экологической экспертизы,   * планы противопожарных мероприятий, разработанные лесопользователями,   * технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов при осуществлении гражданами и юридическими лицами деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов.     4. Обеспечивает:   * подготовку и представление ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства отчета о расходовании предоставленных субвенций, а также при необходимости дополнительных отчетных данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,   * осуществление мероприятий по повышению продуктивности лесов, охране и защите лесов, борьбе с вредителями , болезнями леса и лесными пожарами, привлечению для их тушения работников организации Ленинградской области, осуществляющей ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.   * ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;   * готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;   * создание на периоды высокой пожарной опасности лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;   * создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;   * тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;   * проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;   * координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории Ленинградской области и в случае необходимости создание для этой цели специальных комиссий;   * проведение в пределах своей компетенции работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов,   * заготовку древесины при рубках главного пользования, группам лесов и хозяйствам в объеме расчетной лесосеки.     5. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения:   * по запрещению в необходимых случаях (на период высокой пожарной опасности в лесах) посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.   * по запрещению пребывания граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса   * по ограничению пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других лесных пищевых ресурсов, лекарственных растений и технического сырья в интересах пожарной безопасности лесов, ведения лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в природных парках и на других особо охраняемых природных территориях — в связи с установленным на них режимом лесопользования.   * по установлению порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечению привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;   * по установлению ставок лесных податей,   * по финансированию расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета,   * по нормативам объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.     6. Участвует в определении объема средств в виде субвенций на осуществление полномочий Ленинградской области, предусмотренных Лесным кодексом, определяемых исходя из утвержденных нормативов затрат на ведение лесного хозяйства и тушение лесных пожаров на гектар земель лесного фонда и общей площади лесного фонда, в отношении которого Ленинградской области передаются соответствующие полномочия, поправочных коэффициентов, учитывающих виды лесохозяйственных работ, выполняемых на соответствующих участках лесного фонда, средний класс природной пожарной опасности, существующую рекреационную нагрузку и класс пожарной опасности по условиям погоды, а также из общего объема финансирования ведения лесного хозяйства, предусмотренного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год на передачу полномочий.     7. Контролирует использование по целевому назначению средств, направленных организации Ленинградской области, осуществляющей ведение лесного хозяйства.     При осуществлении полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, Комитет:   1. Принимает решения:   * по выдаче именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:   — находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;   — подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;   — которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.     2. Обеспечивает:   * охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;   * регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:   — находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;   — подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;   — которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства,   * подготовку и представление ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчета о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, — отчета о проведенных мероприятиях в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также при необходимости дополнительных отчетных данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     В организации и осуществлении государственного контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности в пределах своей компетенции в установленном порядке на территории Ленинградской области Комитет обеспечивает:   * контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;   * контроль и охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения Ленинградской области;   * контроль в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;   * контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области;   * контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Ленинградской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;   * контроль и учет радиоактивных веществ на территории Ленинградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;   * контроль за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;   * контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;   * контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;   * контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;   * контроль за финансированием расходов на ведение лесного хозяйства, обеспечение использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых собственниками соответствующих участков лесного фонда;   * контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий государственного органа в сфере охраны окружающей природной среды Ленинградской области;   * контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.     Иные функции Комитета:   * содействие привлечению инвестиций в сферу охраны окружающей среды, недропользования, особо охраняемыех природных территорий, использования лесного фонда и воспроизводство лесов, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, а также обеспечения радиационной безопасности;   * анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области;   * рассмотрение предложений лесопользователей по вопросам применения правил рубок главного пользования, наставлений по рубкам ухода за лесом, правил подсочки древостоев, по вопросам размещения лесосек по ширине и срокам примыкания, сохранения на лесосеках деревьев отдельных пород и направление соответствующих представлений в федеральный орган управления лесным хозяйством;   * рассмотрение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложений предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;   * участие в пределах своей компетенции в работе приемочных комиссий или представление своих заключений при приемке или вводе в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности.     1.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ     Указом Президента РФ от 13 марта 2004 года №314 произведены принципиальные изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти.   Введена трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти:   * Министерство — правоустанавливающий орган исполнительной власти;   * Федеральная служба — контрольный и надзорный орган исполнительной власти;   * Федеральное агентство — хозяйствующий орган исполнительной власти.     Согласно этому Указу,   Федеральное министерство:   * Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);   * Министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;   * Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;   * Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.     Федеральная служба:   * Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.   * В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;   * Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.     Федеральное агентство:   * Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства;   * В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;   * Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.     Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.     Под функциями по контролю и надзору понимаются:   * Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;   * Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;   * регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.     Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.     Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.     В Ленинградской области функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды исполняют следующие Управления и Агентства:   * Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу;   * Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области;   * Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;   * Агентство по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу;   * Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и г. Санкт-Петербургу;   * Управление технологического и экологического надзора (Ростехнадзора) по Ленинградской области .       1.2.1. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) МПР РФ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ     Для координации деятельности территориальных органов государственного управления в сфере природопользования созданы межрегиональные службы (Главные управления) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по федеральным округам.   На территории Северо-Западного федерального округа, полномочия по надзору в сфере природопользования, приказом «Росприроднадзора» от 07 сентября 2004 года №63 возложены на Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу, расположенное в Санкт-Петербурге.   Главное управление является правопреемником Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу в отношении прав и обязанностей по организации и координированию государственного контроля и надзора в сфере природопользования и подчиняется непосредственно Федеральной службе.   Главное управление осуществляет общее руководство и координирует взаимодействие Управлений Росприроднадзора по Архангельской, Вологодской областям, Республики Коми, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, Ненецком автономном округе, Новгородской, Псковской областях между собой и обеспечивает их взаимодействия с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.     Главное управление:   1. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор:   * В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия;   * В области организации и функционирования ООПТ федерального значения;   * За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;   * За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;   * За использованием и охраной водных объектов;   * За соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;   * За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе   * За безопасностью гидротехнических сооружений, кроме ГТС промышленности, энергетики и судоходства;   * Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и ООПТ.     2. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам выдачи разрешений (лицензий) на:   * Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;   * Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;     3. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений (лицензий) на:   * Добывание и оборот объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;   * Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и т.п.   * Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки осетровых, лососевых и частиковых рыб.     4. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы:   * Проектов правовых актов субъектов РФ на территории осуществления полномочий, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов;   * Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти субъектов РФ, и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил, в том числе проектов генеральных схем расселения и природопользования, проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;   * Документации, обосновывающей концессионные и другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления;   * Материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им статуса ООПТ субъектов РФ и ООПТ местного значения;   * Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов РФ (проектов лесоустройства, землепользования, охотустройства);   * Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;   * Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира;   * Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.     5. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по:   * Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга объектов животного мира, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и территориального моря РФ;   * Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды и своевременному представлению ее в установленном порядке и срокам в Росприроднадзор и Главное управление.     Основные права Главного управления:   1. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих полномочий предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности.   2. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда).   3. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания, или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.   4. Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушений законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.       1.2.2. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ     Приказом Федеральной службы Росприроднадзора МПР РФ от 09 сентября 2004 г. №81 создано Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.   Управление Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является территориальным органом Федеральной службы, осуществляющим свои полномочия на соответствующей территории.   Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе Росприроднадзора, а в оперативном отношении — Главному управлению Федеральной службы по Северо-Западному федеральному округу.   Управление осуществляет следующие полномочия на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области:     1.Контроль и надзор:   * В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды его обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия;   * В области организации и функционирования ООПТ федерального значения;   * За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;   * За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;   * За использованием и охраной водных объектов;   * За соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;   * За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;   * За безопасностью гидротехнических сооружений кроме ГТС промышленности, энергетики и судоходных ГТС;   * Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд и особо охраняемых природных территорий.     2. Выдача разрешений (лицензий):   * На добывание объектов животного мира, не отнесенным к объектам охоты и рыболовства и пользование ими;   * На содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;     3. Согласование материалов для выдачи разрешений (лицензий) на:   * Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную Книгу РФ;   * Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную Книгу РФ;   * Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в РФ) зоологических коллекций;   * Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов;   * Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых);     4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы:   * Проектов правовых актов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов;   * Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил, в том числе проектов генеральных схем расселения и природопользования, проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;   * Документации, обосновывающей концессионные и другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления;   * Материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им статуса ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ООПТ местного значения;   * Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотустройства;   * Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;   * Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира;   * Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.     Управление в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг объектов животного мира, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря РФ.   Собранную информацию о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, после обобщения и анализа, Управление представляет в Главное управление Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и в Федеральное Управление Росприроднадзора     Управление и его должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля для осуществления своих полномочий имеют право:   * Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проверки материалами и документами, составлять по результатам проверки Акты, Протоколы, выдавать для исполнения Предписания по устранению нарушений законодательства, экологических норм и правил;   * Приостанавливать или ограничивать право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, хозяйственную деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий, другими органами исполнительной власти;   * Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Федеральной налоговой службы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять иски о возмещении ущерба, причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде;   * Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные или правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.         1.2.3. НЕВСКО-ЛАДОЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ МПР РФ     Невско-Ладожское бассейновое управление создано приказом Федерального агентства водных ресурсов МПР РФ от 16.августа 2004 года №4 «О реорганизации территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов».   Невско-Ладожское бассейновое водное управление является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство в бассейнах рек, впадающих в Балтийское море: Нева, Нарва и др., на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской, Новгородской и Псковской областей, Республики Карелия, где расположены отделы водных ресурсов, являющиеся структурными подразделениями Управления.   Положение об Управлении утверждено приказом Федерального агентства водных ресурсов МПР РФ от 02 сентября 2004 года № 8.           Основные функции Управления:   1. обеспечение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного на них воздействия;   2. предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности;   3. эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, обеспечение их безопасности;   4. разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов и составление прогнозов состояния водных ресурсов и перспективного использования и охраны водных объектов;   5. обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, по предупреждению загрязнения вод;   6. оказание государственных услуг по предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности;   7. ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра ГТС, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования.     Полномочия Управления:   1. Управление организует:   * Перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;   * Подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;   * Подготовку и осуществление противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод;

Пролистать наверх