БОЧАРОВ О ПАНК ЭНЦИКЛОПEДИЯ М 2006 143 С

 ОЛЕГ БОЧАРОВ  ПАНК ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ О ПАНКЕ, ХАРДКОРЕ, САЙКОБИЛЛИ, СКА И АЛЬТЕРНАТИВЕ, НО НЕКОГО БЫЛО СПРОСИТЬ.    БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА PAINKILLER. МОСКВА 2001.  ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ — ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ.     Эта занимательная книжка несмотря на обилие букв и знаков препинания, не содержит особых замысловатостей. В ней простым и доступным языком объясняется — где, когда, как и зачем появилась та или иная панк-группа. Что она играла, кто в ней играл, какие пластинки стоит послушать, а какие предать суду Линча. Сразу стоит оговориться, что повествование охватывает период с 1974 года по наши дни. Я не счел необходимым рассказывать о доисторических прото-панковых гаражных группах типа Sonics, Stooges, MC5, New Vork Dolls, Dictators или Seeds — это тема для отдельной огромной беседы. Данная энциклопедия сконцентрировала внимание преимущественно на панк-роковых и хардкоровых коллективах из англоязычных стран, хотя полезных для здоровья исключений здесь вы найдете немало. Я решил например, поместить здесь материалы о Sonic Youth и Pixies которые, не являясь панк-группами в буквальном смысле этого слова, тем не менее лежат очень близко к панк-культуре и оказали заметное влияние на развитие жанра. Однако бесполезно здесь искать армаду тусклых американских гранджевых команд или легковесный пост-панк, которым изобиловала Британия в восьмидесятых годах   Пользуясь случаем хочу передать привет Александру Мелешкину который помог мне исправить ряд пробелов и неточностей в первом издании энциклопедии.   Второе издание данного пособия сохранило структуру и стиль первого (вышедшего ровно два года назад) изменениям подверглась содержательная часть и оформление. Исправлены (к счастью немногочисленные) неточности, добавлена свежая информация к старым статьям, прибавлено изрядное число совершенно новых материалов.   Если вас гложет любопытство, какие новые статьи очутились во втором издании, я сразу же их перечислю   Atari Teenage Riot, Bad Brains, Blink 182, Blitz, Boredoms, Business, Butthole Surfers. Conflict, Dance Hall Crashers, Donnas, Hard-Ons, Jesus And Mary Chain, Madness, Me First And The Gimme Gimmes, Napalm Death, Nirvana, Suicidal Tendencies, Voodoo Glow Skulls а также бонусы в разделе «ВКРАТЦЕ».     КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ?   Перед началом применения данной энциклопедии обязательно убедитесь в ее наличии перед вами.   Книга состоит из двух частей — собственно энциклопедии, и приложения. В приложении (его название «Вкратце») в нескольких словах описывается деятельность тех панк-групп, про которые ограниченный объем издания не позволил поместить большие статьи. Команды, попавшие в этот раздел возможно, в более подробном виде будут разобраны в следующих изданиях.   Все группы хаотически разбросаны по книге в алфавитном порядке. Если вы ищете команду, чье имя начинается с цифры, то надо искать ее на ту букву, с которой начинается название цифры в английском языке. Например «7 Seconds («Seven Seconds») можно найти только на букву «S» и нигде более, даже если вы выпьете полтора-два литра чистого спирта.   Нумерация страниц сплошная и полностью соответствует моим представлениям об арабском математическом исчислении Несмотря на приверженность автора идеям хаоса и анархии, вы нигде не найдете страницы «5», следующей после «14» или две одинаковых страницы под номером «765».   Загадочные цифры, часто стоящие после имени артиста — это просто его дата рождения. А второе имя в скобках — его реальное или полное имя. Например Josiph Kobzone (Isaak Newton, 13.12.1764) означает, что этот панк-гений контрабаса и лютни породился своей мамой тринадцатого декабря 1764 года и на самом деле его звали Исааком Ньютоном.   В дискографиях отмечены только полноценные альбомы (включая сборники и концертники) и ЕР (или мини-альбомы) формата 12 дюймов, и лишь в особых случаях — 7 дюймов. Семидюймовки (как правило), макси-синглы и бутлеги в дискографиях не фигурируют ради экономии места, нервов, да и просто ввиду отсутствия жизненной необходимости. Различные форматы альбомов перечислены ниже.   Box-set — коробка с несколькими дисками   Compilation — сборник   ЕР (extended play) — мини-альбом   Live — концертный альбом   Таре — магнитоальбом   Speech album — альбом с речами или интервью (без музыки),     ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ     ПАНК-РОК (PUNK ROCK) — в музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез обьясняющих появление слова «панк». Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина «Punk», освещавшего жизнь местной альгерногивной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ — Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.   ОЙ! (ОЙ!) — термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было) в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция «Oi! Оi! Оi!», им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, гак и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно розной музыкой — от ска до хэви-метала.   ГРАНДЖ (GRUNGE) — тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом «Zen Arcade» (1984). Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США где и возникла пресловутая гронджевая сцена — Green River, Melvins, Helmet и, наконец Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, «истинные» панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.   ПОП-ПАНК (POP-PUNK) — мягкая, увеселительная форма панк-рока. Легко слушается и поднимает настроение на пляже, но вечеринках, в бане, в А ГП в КПЗ или, на худой конец, в КВД Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться Дабы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать три ключевых образца tomones «Leave Home», Buzzcocks «Another Music In A Different Kitchen», Green Day «Dook/e».   ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK) — как правило постпанк имеет очень слабое сходство с панк-роком. Несмотря на приставку «пост» он появился почти одновременно с настоящим панком. У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie, Devo), британские панк группы которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские команды, которые поднялись на волне панк-революции, но сами к таковой не принадлежали — Strangters, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьма разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Billy Idol, Birthday Party и армада других — как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти все остальное.   СКА (SKA) — народная карибская музыка которая впоследствии при слиянии с ритм-энд-блюзом породила регги. Ска отличается более простой и более танцевальной ритмикой, нежели регги и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговал свою музыку элементами ска, как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска — как Operation Ivy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash.   САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOBILlY) — жанp родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание мелодика структура от панка — дух, энергетика, лирика. Стиль огличает агрессивный и сырой саунд, суб-культурные трэш-тексты и преданность делу рок-н-ролла.   ХАРДКОР (HARDCORE) — ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм, неженат (шутка). Первый хардкоровый альбом — «Group Sex» Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь и наоборот — многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все-равно ошибочное мнение, что хардкор — это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому «Crossover» банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык «хардкор» стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Рrо-Раin, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения. Обратите внимание, что хардкором также зовется самое радикальное направление в электронной танцевальной музыке, что не приближает эту музыку к панку ни на йогу, за исключением экстремалов Atari Teenage Riot.     Музыкальные классификации в данном издании базируются только на вышеизложенных принципах. Ознакомившись с ними, вы с чистой совестью и незапятнанными руками можете приступить непосредственно к чтению энциклопедии, которая начинается с хардкоровой группы Accused…     ACCUSED   Группа сформировалась в конце 1981 года, когда Chibon (Chewey) Batterman и Tom Niemeier переехали в штат Вашингтон из Калифорнии. Духовную (точнее — бездуховную) пищу обоих школьников составляли исключительно хардкоровые песнопения Black Flag и Circle Jerks. Они жили где-то в 80 километрах друг от друга, и единственным панком, с которым Chewey смог познакомиться в округе был четырнадцатилетний Dana Collins, который умел отыграть целый альбом Sex Pistols на барабанах. Ребята организовали трио No Reason, где Tom играл на гитаре, Dana барабанил, Chewey пел, а вот про басиста как-то забыли. Зимой 1981 года Chewey переключился на бас-гитару и Tom заголосил, команду сначала переименовали в Gang Green (не путать с одноименным коллективом из Бостона) а затем в The Accused По музыке получалось нечто среднее между Black Flag и британским Oi! В начале в группу напросился петь John Dahlia который пробыл в Accused с лета 1982 по май 1984 года. Группа потихоньку отрепетировала первый хардкоровый материал и в конце 1982 года на них приехал поглазеть Tom Pig из Poison Idea. Accused показались ему столь любопытными, что он рискнул включить их в программу концерта Fartz и Poison Idea в Портлэнде в ноябре 1982. Так, хардкорщикам на радость, случилось самое первое шоу Accused. Затем наступила эпоха нерегулярных клубных выступлений, в одном из которых Accused разогревали даже никому тогда неизвестных Replacements.   Постепенно группа избавлялась от политически-панкового имиджа и становилась более металло-ориентированной. Недовольный этим John Dahlin покинул коллектив и на его место встал Mr. Blame (Cook). За период участия Dahlin а в Accused была записана армада демо и один альбом, выпущенный тиражом 500 экземпляров и называвшийся Please Pardon Our Noise — It Is A Sound Of Freedom’. Это был сплит-диск — на второй стороне фигурировала группа Rejectors. Gerry из последней команды впоследствии вместе с Blaine стал участником Black Nasty.   С новым составом Accused записали ЕР ‘Martha Splatterhead’ и издали ето на собственном лейбле Condor тиражом опять около полутысячи копий. Песни с этого мини-альбома вместе с еще более свежим материалом составили впоследствии дебютный лонгплей ‘The Return Ot Martha Splatterhead’ -злейший хардкоровый альбом с металлическими гитарами, торпедными скоростями и предсмертным вокалом покалеченного птеродактился. Дабы не мучаться в выцеживании состава из вышеизложенного текста, сразу напишу, что при записи альбома присутствовали следующие музыканты: Blain — вокал, Alex — бас, Dana — ударные и Tom — гитара. Chewey был выгнан за стандартный грех — пристрастие к наркотикам. Любопытно, что в 1996 году он покончил жизнь самоубийством. После записи ‘Martha’s Maddest Story Ever Told’ из группы вылетел Dana — из соображений творческой целесообразности, и в результате и из оритинального состава остался лишь Tom. Группа все более трэш-металлизировалась и в конце концов пришла к тому, что мы имеем сейчас — отсутствию видимых результатов своей деятельности.   На альбоме ‘Hymns For The Deranged’ отстучал новый барабанщик Steve, которого затем сменил Josh, Он продержался до альбома ‘Splatter Rock’, где его сместил Devin, Tom в свою очередь решил поиграть в Grunttruck, но нынче затеял новый проект Hellcat, попутно работая на одной из сиэпльских радиостанций. Тем не менее он уверяет, что история Accused не закончена и стоит ждать их новых творений в самом ближайшем будущем   Дискография:   The Return Of Martha Splatterhead 1986   More Fun Than An Open Casket Funeral 1987   Martha’s Maddest Story Ever Told 1988   Hymns For The Deranged 1989   Grinning Like An Undertaker 1990   Straight Razor 1991   Splatter Rock 1993   Рекомендуемые альбомы:   The Return Of Martha Splatterhead, Martha’s Maddest Story Ever Told     ADICTS   Основной привлекательной чертой данного британского коллектива является имидж-участники группы крепко подсели на фильм Стэнли Кубрика «Механический апельсин» и извлекли из него немало пользы для своего стильного внешнего вида. В музыкальном плане Adicts отталкивались от Ramones с влиянием земляков Buzzcocks, как это наиболее заметно на первых двух альбомах — ‘Songs Of Praise’ и ‘Sound Of Music’ Оригинальный состав группы включал в себя вокалиста Monkey (Keith Warren), барабанщика Kid Dee (Michael Davison), гитариста Pete Davidson и басиста Mel Ellis Звукозаписывающие лейблы группа поначалу меняла как перчатки. И меняла даже не но водку, а на другие лейблы Дебютный ЕР lunch With The Adicts’ (1981) явился первым релизом независимой компании Dining Out, но затем последовало с полдюжины перемещений, порою в промежутке между двумя синглами. Но подобная нестабильность ни капли не отразилась на музыке — ранние работы Adicts комфортно осели в коллекциях как одни из наиболее добротных образцов шустрого британского поп-панка. Наибольший успех группе принесли два сингла — ‘Chinese Takeaway’ и ‘Bad Boy’ (в 1982 и 1983 годах соответственно), которые добились права фигурировать в Тор-10 независимых британских чартов, (Оба трэка можно услышать на сборнике ‘Totally Adicted’). Второй лонгплей даже загремел в национальные чартс на… 99 место.   С каждым годом музыка труппы все более лишалась примоченного и драйвового панк-саунда, углубляясь в дебри пост-панка, и команда даже пыталась сменить название — на А.D.X. (вышло два ЕР в 1984 и 1985 годах) и The Fun Adicts. Однако в конце 80-х на фоне общего провала в британском панк-роке Adicts продолжали считаться хранителями настоящего духа сгинувшей панк-революции   Дискография:   Songs Of Praise 1981   Sound Of Music 1982   Smart Alex 1985   This Is Your Life (1978-1980) 1985   Bar Room Bop 1985   Fifth Overture 1987   Live And Loud1 1987   Rockers In Rags (Live in Alabama ’88) 1990   Totally Adicted (compilation) 1992   The Complete Adicts Singles Collection 1994   TheBestOfTheAdicts 1996   Ultimate Adiction (compilation) 1997   The Very Best Of The Adicts 1998   Рекомендуемый альбом:   Songs Of Praise     ADVERTS   Группа образовалась е 1976 году вскоре после первого шоу Sex Pistols, и появилась на глаза испуганной общественности в прославленном панк-клубе Roxy 22 декабря 1976 года Бесспорными лидерами и лицом группы были вокалист Tim ‘TV’ Smith и Gaye Advert (вокалистка с бас-гитарой) На гитаре играл Howard Pickup, барабанщиком заделался Lorry Driver. Злые и ядреные песни Adverts произвели неизгладимое впечатление на многих из очевидцев, одним из которых был Brian James — гитарист Damned. Он сперва предложил Adverts играть на разогреве у своей группы, а затем представил их руководству Stiff Records. Любопытна надпись на афишах, во время совместного турне: «Adverts могут играть один аккорд. Damned играют три. Приходите и полюбуйтесь на все эти четыре в…». Неудивительно поэтому, что первый сингл Adverts звался ‘One Chord Wonders’ Оригинальностью стиль Adverts не блистал, и был весьма идентичен музыке Damned.   Успех группе принес замечательный и ныне легендарный сингл ‘Gary Gilmore’s Eyes’, эта песня основана на реальной истории, когда массовый убийца завещал свои очаровательные глазки после смертного приговора на нужды медицины. В августе 1977 песня достигла 18 места в национальном британском параде.   Следующий сингл ‘Safety In Numbers’ не смог попасть в число хитов, но последовавшая за ним песня ‘No Time То Be 21’ оказалась на 34 месте, а в феврале 1978 года вышел лонгплей ‘Crossing The Red Sea With The Adverts’ предсказуемо воздвигнутый на 38 позицию. Все синглы, выпущенные группой к моменту его записи вошли в этот альбом.   Практически сразу за этим произошло две смены состава: 25 февраля ушел недовольный отсутствием музыкального прогресса барабанщик, и появился его заменитель John Towe (экс-Generation X, Alternative TV, Chelsea). Но очень скоро и его постигло скоропостижное увольнение — Rod Latter (ex-Maniacs, ex-Rings) стал ему заменой. С тех пор ни один сингл и ни один альбом Adverts не удосужился обрести мало-мальски приличную коммерческую удачу. Приняв в состав клавишника Tim Cross (экс-Mike Oldfield Band), Adverts выпустили ‘Cast Of Thousands’, который публикой и критикой был практически проигнорирован.   Paul Martinez заменил гитариста, а его брат Rick сел за барабанную установку. Но как только менеджер группы Michael Dempsey был невзначай убит током, Adverts пришли к настоятельному решению распеться, что и было проделано после того, как группа дала прощальный концерт 27 октября 79 года XX века нашей эры. Наверное, это единственная британская панк-легенда 70-х, которой в голову так никогда и не пришла идея реюниона. Дебютный альбом группы был переиздан на компакт-диске лишь в 1997 году.   В качестве постскриптума для любознательных детей остается сообщить, что в 1979 году TV и Tim Cross Towe организовали пост-панковую банду TV Smith’s Explorers вместе с гитаристом Eric Russell и Colin Stoner (ex-Doctors Of Madness) на бас-гитаре. В 1980 году Cross уступил свое место Mel Weston, дабы снова работать с Mike Oldfield, a Towe ушел (чтобы позднее стать барабанщиком UK Subs), и вместо него стучательством занялся Dave Sinclair. Проект распался в 1981 году. Однако TV снова взял за шкирман Tim Cross’a и, наняв гитариста Tim Renwick’a (ex Mike Oldfield, ex-Sutherland Brothers) выступал как TV Smith   Дискография:   Crossing The Red Sea With The Adverts 1978   Cast Of Thousands 1979   The Peel Sessions (25.04.77) EP 1987   Live At The Roxy 1990   Wonder’s Don’t Care 1997   The Adverts Singles Collection 1998   TV SMITH’S EXPLORERS:   The Last Words Of Great Explorer 1981   TV SMITH:   Channel 5 1983   March Of The Giants 1992   TV SMITH’S CHEAP:   RIP… Everything Must Go’ 1993   The Immortal Rich 1995   The Green Line 1996   Рекомендуемый альбом:   Crossing The Red Sea With The Adverts     AGNOSTIC FRONT   Первым, зафиксированным в виниле, составом одного из самых именитых в металлических и радикально-панковых кругах хардкорового коллектива Agnostic Front под управлением вокалиста Roger Miret был следующий набор Vinnie Stigma (гитара), Adam Moochie (бас) и Raybeez (ударные) Vinnie и Roger являются единственными членами Agnostic Front, которые ни на минуту не покидали его состава. Впрочем, основателем группы был именно Vinnie, который разродился проектом в 1982 году в родном Нью-Йорке и после нескольких месяцев беспределыдины в мелких клубах и гаражах, группа смогла реализовать свой первый рьяный и напористый мини-альбом ‘United Blood’ на Rat Cage Records. Нынче у коллекционеров эта сорокопятка стоит свыше сотни долларов.   Нельзя сказать, чтобы к ним пришел сразу бешеный успех — если и были награждения Agnostic Front премиями Грэмми. то только в самом кошмарном сне вокалиста Roger Miret’a. Но именно Agnostic Front дали всему миру знать, что нью-йоркский хардкор существует. Когда Agnostic Front собрались записать свой первый гигант, состав был подвержен перетряске — басист Rob Kabula и ударник Jim Colletti вытеснили старых музыкантов. Группа резко пошла в гору, при этом варилась в соку не столько панк-андеграунда, сколько в экстремальных металлических кругах (участники Slayer и Anthrax стали нехилыми фэнами Agnostic Front), которые никогда не были равнодушны к матерому хардкору — отсюда и объяснение того факта, что с 1986 года Agnostic Front издается на металлической фирме Combat Records. Сначала там был напечатан тираж более кроссоверного ‘Cause For Alarm’, на котором звучал новый барабанщик Louie Beatto, и второй гитарист Alex Kinon, Альбом был продан в количестве свыше ста тысяч копий и музыканты даже приняли участие в шоу Фила Донахью, где подверглась интенсивному обсуждению лирика к песне ‘Public Assistance’.   Agnostic Front с каждым годом опочивали свои саунд, отбрасывая стандартное панковое риффоплество в пользу более технического, но не менее хардкорового гитарного звучания, что еще более выделилось на диске ‘Liberty And Justice For…’, где лидер-гитаристом был уже Steve Martin, no неудачному стечению обстоятельств лишь однофамилец знаменитого голливудского комика. Там же можно послушать нового бас-гитариста Alan Peters (продержавшегося всего год и передавшего свои струны Craig Setari из Youth Of Today / Straight Ahead / NYC Mayhem) и барабанщика Will Snepler.   Затем неожиданно произошло вполне ожиданное — Roger Miret был осужден на два года за то, что его с грузом наркотиков схватили за задницу менты, которые вежливо провели его в американские застенки, где и был написан материал, из которого впоследствии был составлен диск ‘One Voice’. Пика (не столько творческого, сколько пика славы) Agnostic Front достигли именно тогда, в 1992 году, когда стопроцентно трэш-ориентированный хардкоровый альбом ‘One Voice’ оказался на слуху у всей неугомонной Америки и впридачу группа была приглашена на столь ответственное мероприятие, как разогрев публики перед выступлением реформированных SOD. Диск почти целиком посвящен тюремному опыту лидера Agnostic Front, который заявлял, что тяжелая жизнь в камере дала ему массу почвы для хардкорового вдохновения.   В записи ‘One Voice’ участвовал новый лидер-гитарист Matt Henderson (экс-Blind Approach), который вместе со Stigma чуть позже отправился играть в Madball. Но все это было потом, а пока группа отправилась в свое самое первое европейское турне — и это после того, как они уже несколько лет были одним из ведущих американских хардкоровых коллективов регулярно крутимых по MTV в передаче «Headbanger’s Ball». Что касается альбомов, то долгое время Agnostic Front скрывались в глубоком затишье и никаких плохих, а также хороших новостей со времен выпуска итогового сборника ‘То Be Continued…’ от них не поступало. Пока новое их творение ‘Something’s Gotta Give’ не было обнародовано уже под лейблом Epitaph Records.   Недовольные удачным, но несколько прилизанным саундом от Epitaph, «агностики» чуток ожесточились для следующего «эпитафовского» диска ‘Riot, Riot, Upstart’, превосходно воспринятого всеми народными хардкоровыми слоями, тем паче, что записан он ровно в том же составе, как и классический ‘Victim In Pain’.   Дискография:   United Blood EP 1983   Victim In Pain 1984   Cause Foi Alarm 1986   Liberty And Justice For 1987   Live At CBGB 1989   One Voice 1992   Last Warning 1993   Raw Unleashed 1995   To Be Continued… (compilation) 1995   Somethings Gotta Give 1998   Riot, Riot, Upstart 1999   Рекомендуемые альбомы:   Victim In Pain, To Be Continued…     ALL   После того как Descendents неожиданно лишились своего обожавшего учебу вокалиста, остатки команды даже и не подумывали о том, чтобы отправиться на пенсию. Басист Karl Alvarez, гитарист Stephen Egerton и барабанщик Bill Stevenson рекрутировали Dave Smalley — вокалиста из Dag Nasty, Название для новой команды сочинялось недолго — оно было просто взято с последнего альбома Descendents — All. В стилистическом плане также не последовало никаких радикальных перемен, за исключением того, что группа осознала свои ошибки с диском ‘All’ и зареклась повторять их в будущем даже под страхом смертной казни. И действительно, первый гигант ‘Allroy Sez…’ смог возродить дух веселья и искренности Descendents, в более легкой, но навороченной форме. Группа целиком отдала себя поп-панку, не чураясь ритмических экспериментов, заигрывании с пост-панковыми гармониями и опять сочиняя песни преимущественно про секс и еду. Данный диск, как и последующие (старательно выдержанные в поп-панковых рамках) издавался самостийной компанией Cruz Records, распространявшей продукцию через SST Records.   После того, как Dave ушел, в группе пошла череда смен вокалистов, Scott Reynolds (нынче играющий в Goodbye Harry) продержался с 1989 по 1992 год. В 1993 году пришел Chad Price, и в 1995 году All разродились своим первым «мажорным» релизом — ‘Pummel’. Благодаря тому, что наконец-то All выпустила крупная компания Interscope, группа впервые была услышана на радиостанциях и заработала себе достаточно денег чтобы начать жить в собственных домах. Как ни странно, ‘Pummel’ не только не оказался попсовым и коммерчески ориентированным альбомом, но наоборот — самой тяжелой, прямолинейной и энергичной пластинкой All с бронебойными песнями типа ‘Uncle Critic’ или ‘Button It’.   В 1996 году группа приступила к записи нового диска, однако планы неожиданно изменились — на горизонте возник махающий кепкой Milo Aukerman, и возникла идея возродить Descendents, что и было сделано без излишних напрягав. Но существование All на этом не оборвалось, и All продолжили свою (скорее поп-хардкоровую, чем поп-панковую) жизнь на Epitaph Records.   В конце дискографии наблюдательный читатель обнаружит проект Tonyall — это затея участников АИ сыграть альбом со старым басистом Descendents Tony Lombardo (который, кстати, написал лучшие песни на первых двух лонгплеях Descendents). Получился сентиментальный опус в стиле пауэр-поп.   Дискография:   Allroy Sez 1988   Allroy For Prez 1988   Allroy’s Revenge 1989   Trailblazer (live) 1990   Allroy Saves 1990   Percolater 1992   Breaking Things 1993   Pummel 1995   Mass Nerder 1998   All (compilation) 1999   Problematic 2000   TONYALL   New Girl, Old Story 1991   Рекомендуемый альбом:   Breaking Things     G.G. ALLIN   Беспрецендентная по культовости и изуверству фигура в рок-музыке, Jesus Christ Allin родился в 1956 году в Ланкастере. Весьма любопытно, что G.G.AIlin действительно возомнил себя настоящим Иисусом Христом, и делает прямую параллель между своим рождением, и появлением в том же году рок-н-ролла: «Я создал его, я создал Элвиса».   Мир рок-н-ролла не видел фигуры более дикой и безумной, чем G.G. Он на сцене предпринимал попытки самоубийства, более пятидесяти раз арестовывался полицией прямо на концерте, почти не вылезал из тюрем, и при этом умудрялся записывать обоймы вульгарнейших и ядренейших панк-роковых альбомов. При этом он сменил немалое количество групп — The Jabbers, The Scumfucs (в составе оной были даже члены МС5) Anti-Seen, Murder Junkies и т.п. Про него ходят миллиарды легенд и некрофилических баек. Типичный пример: когда G.G.AIlin не пришелся в тюрьме по вкусу местным обитателям, черномазый амбал подошел к нему сзади и запендюрил по голове бутылкой. Как только осколки стекла осыпались на пол камеры, G.G. повернулся к обидчику, оскалившись зловещей улыбкой сказал: «Ты чо, придурок? Да я на концертах сам о свою голову перебил тысячи бутылок!».   G.G. Allin явно не из тех рок-персонажей, которые поругавшись матом на сцене и поплевав да поблевав в публику считают себя самыми крутыми задницами во Вселенной. Его предельно дурная слава не носит в себе ни крупицы вымысла. «Я всегда находился в состоянии войны с андеграундом. В последние годы я видел группы GWAR или Cannibal Corpse и прочие команды с гребаными названиями, видел, как эти придурки обливаются фальшивой кровью. Но как только шоу заканчивается, они идут домой, в свои городские квартиры, к красивым автомобилям и симпатичным подружкам. Возвращаются к своей спокойной безмятежной жизни. Но я уверен, что те, кто верит в G.G.AIlin — настоящие нонконформисты, и если мы сможем сформировать много таких людей, то мы сможем начать войну Мы должны снова вернуть рок-н-ролл в зону боевых действий. Мы должны выяснить, кто действительно правдив, а кто лишь надуватель и лжец, и последних мы должны уничтожить.»   Для реализации своей высшей миссии G.G.AIlin пользовался всеми, даже самыми забавными методами — вплоть до испражнения и мастурбации на сцене. «Я пью кровь, я пью мочу и ем дерьмо», — уверял он, — «И эти поступки имеют уже внетелесный смысл. Испражнение — это духовный обмен между душами. Чтобы быть как можно ближе к нужному человеку, ты должен получить его телесные жидкости — своего рода энергетический подарок».   Записав уйму пластинок одна бешеней другой на анально-потрошительную тематику, G.G.AIlin ни разу не выбивался из наметанной музыкальной колеи — агрессивный драйвовый хардкор с предельно варварским саундом. Умер он, как и предполагалось, бесславной смертью спустя два месяца после записи ‘Brutality And Bloodshed For All’ — от передозировки героина в Нью-Йорке после шоу в 1993 году. Остатки его группы решили продолжать начатое им дело, а в это время по всей Америке расплодились толпы подражателей разной степени психологизма.   В качестве приложения остается перечислить аккомпанировавшие ему составы, G.G.AIlin & The Jabbers — первая его группа, в которой играли Chris Chaos (гитара), Allen Chappie (бас) и англичанин Steve L (барабаны). Этому составу в качестве особых гостей подыгрывали Wayne Kramer и Dennis Thompson (гаражные идолы из МС5). С 1984 года G.G. выступал на людях и в студии с группой Scumtucs, когда к нему присоединились Gerard Cosloy — гитара, Greg Bullock (гитара), Mike Kirkland (бас) и Mike ‘Machine Gun’ Edison — барабаны. Затем появился проект G.G.AIlin & The Holy Men, а потом в компании оказались клавишник Dork и гитарист Johnny X.   После внушительной паузы (когда G.G. получил приговор на четыре года), в 1993 году вышел последний диск ‘Brutality And Bloodshed For All’ — первая пристойно (по качеству, но не по содержанию) записанная пластинка G.G. Allin… и последняя. Последний, предсмертный состав группы Murder Junkies включал в себя William Weber — гитара, Merle Allin — бас и Dino Sex — барабаны.   Дискография:   Always Was, Is Add Always Shall Be 1980   No Rules EP 1983   Live Fast. Die Fast EP 1984+1987   Hated In The Nation 1987   Public Animal #1 EP 1987   Dirty Love Songs (compilation) 1987   Suicide Sessions 1989   G G Allins Doctrine Of Mayhem 1990   Insult & Injury Vol. 1 (compilation) 1991   War In My Head — I’m Vour Enemy 1993   Insult & Injury Vol. 2 — The Bloody Years 1993   Anti-Social Personality Disorder Live 1993   Carnival Of Excess 1995   War In My Head 1995   Boozin & Franks (live) 1988/1995   Insult & Injury Vol 3 (compilation) 1997   Insult & Injury Vol 4 (compilation) 1997   Troubled Troubadour 1997   G.G.ALLIN & THE SCUMFUCKS:   Eat Mu Fuc 1984   Hard Candy Cock EP 1984   Wanna Fuck Vour Brains Out EP 1985   G.G. ALLIN AND THE HOLY MEN:   You Give A Love A Bad Name 1987   G.G. ALLIN AND THE SCUMFUCS / ARTLESS:   G.G. Allin And The Scumfucs / Artless 1985   G.G. ALLIN AND THE MURDER JUNKIES:   Brutality And Bloodshed For All 1993   Terror In America (live 1993) 1996   MURDER JUNKIES:   Feed My Sleeze 1995   G.G. ALLIN / PP7 GAFTZEB:   Split CD 1993   Рекомендуемые альбомы:   Dirty Love Songs, Brutality And Bloodshed For All     ANGELIC UPSTARTS   Одни из основоположников жанра Oil, Angelic Upstarts появились (что неудивительно) в 1977 году в Англии. Главным виновником рождения группы был вокалист Mensi (настоящее имя Thomas Mensforth). С ним заодно по ухабистой панк-роковой колее в путь отправились Mond (Cowie) — гитара, Ronnie Wooden (Warrington), басист, сменивший Steve, которого одолели наркотические проблемы и барабанщик Keith Sticks Warrington (настоящая фамилия — Taylor). Успех и внимание публики пришли сразу с первым же синглом ‘The Murder Of Liddle Towers’, в безразмерно злой и беспринципно панковои форме повествующем о полицейском беспределе. Протеже группы стал никто иной, как сам Jimmy Pursey — вокалист Sham 69 и лидер пролетарского панк-движения Британии.   Группа подписалась на Warner Bros и записала два классических альбома «Teenage Warning» и «We Gotta Get Out Of This Place». Концерты Angelic Upstarts постоянно сопровождались стычками, ибо на них частенько присутствовали члены Национального фронта, которых мало волновала левая позиция группы, но зато их прельщал агрессивный патриотизм Angelic Upstarts. Бывали, правда, и более курьезные концерты Однажды капеллан одной тюремной церквушки пригласил группу выступить перед заключенными. Он похоже по ошибке (исходя из названия группы) подумал что Angelic Upstarts — это какой-нибудь религиозный коллектив, с флейтами, тамбуринами и хороводами в терновых венцах. Тюремное начальство чувствовало себя крайне неудобно, когда в стенах их любимого заведения стали раздаваться шумные и неистовые песни обвиняющие правящим режим и полицаев — в первую очередь. ‘2 000 000 Voices’ оказался более прогрессивным в музыкальном плане произведением. Группа все активнее использует саксофон, фольклорные мотивы. На словах это звучит пугающе но на пластинке — великолепно. Но к сожалению дальше музыка Angelic Upstarts пошла наперекосяк — с каждым годом становилась все более мягкой и ни к чему не обязывающей. На ‘Reason Why?’ слушать уже практически нечего, кроме феноменальной баллады ‘Solidarity Понятно, что в группе с такой творческой и коммерческой нестабильностью состав менялся в самое неподходящее время и в самых неуместных местах. В 1981 году появился новый басист Tony Feedback. А год спустя прибавился ритм-гитарист Bryan Hayes и новый барабанщик Paul Thompson, так как Wamngton переметнулся в Cockney Rejects. Группа распалась после выпуска диска ‘The Power Of The Press’, но в 1992 году музыканты не выдержали тишины и снова записались вместе на альбоме ‘Bombed Up’.   Дискография:   Teenage Warning 1979   We Gotta Get Out Of This Place 1980   2 000 000 Voices 1981   Live 1981   Still From The Heart 1982   Reason Why? 1983   Angel Dust (The Collected Highs) (compil.) 1983   Last Tango In Moscow (live) 1985   Live In Yugoslavia (live) 1985   The Power Of The Press 1986   Bootlegs And Rarities (compilation) 1986   Blood On The Terraces (compilation) 1987   Brighton Bomb 1987   England’s Alive (live) EP 1988   Bombed Up 1992   Greatest Hits Lrve 1992   Alternative Chartbusters (compilation) 1992   Kids On The Street (The Best Of) (compilation) 1993   Independent Punk Singles Collection (comp) 1995   Live On Tour In Yugoslavia (live) 1995   Rarities (compilation) 1997   Рекомендуемый альбом:   Angel Dust (The Collected Highs)     ANGRY SAMOANS   Одна из самых первых Лос-Анжелесских панк-групп сформировалась в 1978 году. Команда с самого начала принялась за возделывание традиционного американского панк-рока привнося в него хардкоровые элементы при этом творчество Angry Samoans с самого начала было ориентировано на глупый и беззаботный юмор.   В октябре 1980 года вышел первый диск, лонгплеем его можно назвать с капитальной натяжкой — он звучит 22 минуты и умещает 11 трэков. В записи участвовали бывший рок-критик Metal Mike Sounders — вокал, гитара, R.J.Galligan — гитара (в некоторых песнях), Kevin Sounders — гитара (в некоторых других песнях), Gregg Turner — гитара, Todd Homer — бас и на барабанах Bill Vockeroth. Лучшие композиции с альбома — I’m A Pig’ и ‘Carson Girls’ звучат на удивление тихо и смиренно, и эта тенденция самоуспокоения с каждым годом развивалась в Angry Samoans все сильнее. Кончили они тем, что стали звучать как среднетемповые песни Ramones. Однако влиние группы до сих пор чувствуется в творчестве современных куда более матерых коллективов, вплоть до NOFX, даже Mighty Mighty Bosstones исполняли ковер-версию Angry Samoans ‘Light Out’.   К моменту записи ЕР ‘Back From Samoa’ следы Kevin Sounders окончательно простыли, а сам альбом выделяется в первую очередь благодаря ударному хардкоровому номеру ‘Lights Out’, а также смешным названиям песен, как например «Они сохранили яйцо Гитлера».   ‘Yesterday Started Tomorrow’ презентовал нового гитариста Steve Drojensky и этот же самый состав записал самый меланхоличный альбом ‘STP Not LSD’. В декабре 1991 года группа дала свой последний концерт.   Самым приятным моментом в дискографии Angry Samoans является то, что Triple X Records в 1995 году объединила все студийные записи группы в обьеме одного-единственного компакт-диска ‘The Unboxed Set’ который прямо-таки напрашивается быть купленым в коллекцию любого, кому небезразлична история американского низкобю… я бы даже сказал — безбюджетного панк-движения.   Дискография:   Inside My Brain 1980   Back From Samoa EP 1982   Vesterday Started Tomorrow EP 1986   Gimme Samoa: 31 Garbage-Pit Hits (compilation) 1987   STP Not LSD 1988   Live At Rhino Records 1990   Return To Samoa (compilation) 1990   The Unboxed Set 1995   Metal Mike Plays The Hits Of The 90’sEP 1991   Ted Nugent Is Not My Dad! EP 1992   My Girlfriend Is A Rock EP 1993   Next Stop Nowhere The EP Collection 1994   Рекомендуемый альбом:   The Unboxed Set     ANTI-NOWHERE LEAGUE   Один из самых вульгарных и беспринципных панк-роковых монстров в истории жанра, группа Anti-Nowhere League образовалась в Лондоне в 1980 году и сразу стала одним из трех лидеров британского панк-движения наряду с Exploited и G.B.H. Команда взяла на вооружение байкерский имидж, злой термоядерный саунд и оскорбительные, но юмористические по сути своей тексты.   В составе из Animal (Nick Kramer) — вокал, Magoo (Chris Exall) — гитара, Winston Blake — бас и P.J. — барабаны был записан первый сингл ‘Streets Of London’ — ковер-версию фольклорного хита древности. Композиция была обезображена до неузнаваемости, и один из ди-джеев назвал ее ‘Худшей песней из всех, когда-либо записанных». Сингл оказался на 48 месте в британских чартс, однако затем случилось скверное — 10000 копий были конфискованы полицией, которая сочла вторую сторону с песней ‘So What’ слишком оскорбительной и непристойной.   Аналогичная пакость случилась и с дебютным альбомом, тираж которого тоже быстро был изъят из магазинов по тем же самым причинам — пришлось выпускать цензурированную версию. К счастью будучи переизданным в 1992 году на компакт-диске, альбом ‘We Are… The League’ был возвращен к своему первозданному виду, где плотность выкрикиваемого слова ‘Fuck’ на квадратный сантиметр поверхности, видимо, рекордная для музыкальной индустрии. Так уж получилось, что ‘We Are… The League’ оказалась одной из наиболее классических панк-роковых пластинок и лучшее из всего, что создала Anti-Nowhere League. Группа здесь звучит как Motorhead помноженный на Sham 69 и трудно остаться живым под воздействием мегаваттного драйва, извергаемого с каждым аккордом и пропитого голоса Animal, чем-то напоминающего вокал Venom.   К 1982 году три сингла Anti-Nowhere League побывали на первых местах в независимых британских парадах — это уже упомянутый ‘Streets Of London’, ‘Woman’ и ‘For You’. А что касается лонгплея, то его ждало 24 место, но уже в национальном параде. В конце 1982 года прибавился еще один гитарист Gilly. В расширенном составе группа умудрилась доехать до вражеской Югославии, где и был записан вполне сносный концертный альбом.   К середине восьмидесятых стилистика группы претерпела столь существенные изменения, что название было урезано до League. Тогда же в 1985 году пришел новый барабанщик Michael Bettell. Но второй студийный лонгплей увидел свет лишь в 1987 году, и стиль команды не имел уже практически ничего общего со своим былым звучанием. Anti-Nowhere League ударилась в пост-панк. Да и музыканты были иные — Animal, Magoo и Winston Blake теперь играли вместе с барабанщиком Jonathan Birch и гитаристом Mark Gilham. На обложке, правда, снова значилось полное Anti-Nowhere League.   Затем период полураспада закончился, и произошел просто распад. Однако как это водится в буржуинстве, в 1992 году группа собралась снова в составе 1985 года и принялась за активную концертную, а затем и пластиночную деятельность. Немалую роль в этом сыграла Metallica, которая сделала пресловутую композицию ‘So What’ одним из своих коронных номеров. Последний альбом Anti-Nowhere League снова напоминает о подвигах 1981-1982 годов и вполне может быть охарактеризован как перепанкованный Motorhead.   Дискография:   We Are… The League 1982   Live In Yugoslavia 1983   Long Live The League — RIP (live) 1985   The Perfect Crime 1987   Live And Loud 1990   Fuck Around The Clock 1991   The Best Of Anti-Nowhere League 1991   Live Animals 1994   Punk Singles Collection 1995   The Horse Is Dead (The ANL Live) 1996   Scum 1997   Return To Yugoslavia (live) 1998   Рекомендуемый альбом:   We Are The League     ANTI-PASTI   Английская группа из Дербишира, игравшая как и полагалось в ее суровое время, низкобюджетный и гнусавый панк-рок. В банду вошли Will (бас-гитара), Dugi (гитара) Kev (ударные) и Martin Roper (как нетрудно догадаться — вокал). Первым релизом стал мини-альбом Tour Sore Pints’, изданный в 1980 году фирмой Rondelet. В январе 1981 появился и вторая пластинка аналогичного формата — ‘Let Them Free’.   В британский Тор-40 группа попала с дебютным альбомом ‘The Last Call’. Среди прочих коммерчески успешных творений группы особое внимание следует обратить на двенадцатидюймовый сингл ‘Don’t Let ‘Em Grind You Down’, где на одной стороне фигурировали Anti-Pasti, а на второй — легендарные Exploited. Закономерно, что пластинка выбралась на первое место в независимом хит-параде.   Второй альбом группы оказался последним, после чего вдогонку был выпущен сборник синглов Anti-Pasti в 1983 году и про группу, когда-то гремевшую на каждом панковом углу, стали быстро забывать.   Дискография:   The Last Call 1981   Caution To The Wind 1982   Anti-Pasti (singles collection) 1983   No Government (The Best Of) 1996   The Punk Singles Collection 1998   Рекомендуемый альбом:   Anti-Pasti     ATARI TEENAGE RIOT   Экстремальная сцена последние годы испытывает определенные трудности. Объясняется это в первую очередь тем, что экстремализировать, вроде бы, и нечего. Все что можно было испохабить, испоганить, ускорить, утяжелить, перекричать, перерычать и перебредить уже давно превзойдено по всем пунктам. Сотни и сотни молодых людей в холодном поту просыпаются среди ночи, в ужасе понимая, что ничего нового их экстремализм в этот мир не принесет. Но, оказывается, все еще хуже. Ибо хуже, чем Atari Teenage Riot на уши современного слушателя ничто не в состоянии подействовать. И что самое замечательное в их губительной музыке — она свежа, бодра, оригинальна и неординарна ровно в той же колоссальной мере, что и безумна.   Критики уже изломали немало перьев в попытках охарактеризовать стиль в котором работает это германский квартет. Постараемся вам описать это просто в нескольких словах: экстремальный хардкор в симбиозе с жестокой электронной габбой, психопатическим грайндкором и анархо-панковым нойзом Понятно? Нет. Ну тогда состряпайте дома следующий коктейль: ранний Napalm Death, Discharge, бесшабашное хип-хоперство Beastie Boys, да Prodigy, умноженные и ускоренное раз в пятьдесят… плюс конечно, типично немецкая расторможенность и социально-политическая непримиримость. Коктейль, обладающий воистину убойной силой. И что наиболее замечательное — сей электронный анархо-грайндкор можно испробовать трижды — ровно столько альбомов успел выпустить данный берлинский коллектив, в совокупности представляющий собой новое, электронное воплощение Crass — бескомпромиссная панк-анархия двадцать первого века.   Широкая публика впервые услыхала Atari Teenage Riot на саундтрэке к фильму ‘Spawn’, где квартет в сотрудничестве со Slayer соорудил песенку ‘No Remorse (I Wanna Die)’. Atari Teenage Riot буйствуют не в пустую, их песни — это в первую очередь политический протест, экстремализм форм лишь усиливает его в нужном направлении. Первый сингл этой группы, вылезшей из берлинской техно-андеграундой сцены, звался ‘Hetzjagd Auf Nazis’ и был вдохновлен нападением германских националистов на берлинских турков и вышел в 1992 году — так группа осуществила свое вхождение в мир политической музыки. Причем политическое кредо группа формирует конкретно и безапелляционно: «Мы — за анархическое общество!». Борьба с капиталистической системой для них превыше всего.   Тогда Atari Teenage Riot представляли собой трио из Alec Empire (2.05.1972) — программирование, вокал, Carl Crack — МС и госпожи сирийского происхождения Hanin Elias. Лишь в 1997 году группа превратилась в квартет, абсорбивав в свои ряды японскую немку Nic Endo (программирование).   Исходя из принципиальных соображений, Atari Teenage Riot поссорились с мажорным лейблом Phonogram в 1993 году, и в результате слиняли оттуда, так и не выпустив записанный альбом. Alec Empire использовал аванс, полученный за контракт для того, чтобы на эти деньги создать Digital Hardcore Records, фирму ныне славную и почетную. Она стала своего рода нервным центром, из которого он мог заведовать своими операциями Digital Hardcore Records приютила в своих стенах группы с таким же буйным звуком и буйным менталитетом, как и Atari Teenage Riot. Многие из тех, кто были соратниками Alec’a, покинули сцену, но не оставили идею.   «Некоторые из них решили идти в парламент и сформировывать свои партии, чтобы пытаться изменить общество его оружием,», — рассказывает господин Empire, — «Но я не считаю это верным. Если такое случается, то получается компромисс. Если ты добиваешься чего-то, пойдя на компромисс, то и дальше вся твоя деятельность будет представлять из себя набор компромиссов»   Дебютный альбом ATR ‘Delete Yourself’ носит в себе глубокий отпечаток влияния Prodigy и Sham 69 — ковер-версия последних ‘If The Kids Are United’ попала в финал пластинки. Становясь все менее и менее танцевальным и все более и более термоядерным элементом германской электронной сцены, ATR многократно потяжелев и обзаведясь еще более истерическими воплями записали ‘The Future Of War’. Альбом столь громогласен, что его услыхали в Америке — Джелло Биафра подписал с группой контракт на выпуск их продукции в США на лейбле Alternative Tentacles. Меньше электронного хардкора и больше брутального индастриала продемонстрировал третий лонгплей ’60 Seconds Wipe Out’, после чего команда окончательно застряла в умах радикально настроенных музыкальных критиков и фэнов по обе стороны Атлантики.   Проблему с дискографией ATR создает то, что в разных странах выходили различного рода сборники и переиздания с разными названиями, поэтому следует учитывать, что «номерных» релизов у группы всего три, и они перечислены в предыдущем абзаце. ’60 Seconds Wipe Out’ также издавался в виде двойного CD, где на втором диске записан концерт в Филадельфии.   Дискография:   Delete Yourself 1995   Sick To Death EP 1997   The Future Of War 1997   Burn, Berlin, Burn! (singles compilation) 1997   Destroy 2000 Years Of Culture EP 1997   60 Seconds Wipe Out 1999   ALEC EMPIRE:   Death EP 1994   Jaguar EP 1994   Pulse Code EP 1995   Generation Star Wars 1995

Пролистать наверх