Тeатральная энциклопeдия м 2000 867 с 587

Obras completas, v. 1.

 

Madrid, 1912, С h о п о п В e r k o v i t z Н.,  Perez Galdos.

 

Spanish liberal crusader, Madison, 1948; CasaldueroJ.,  Vida y obra de Galdos, Madrid, 1951. В.

 

Ч.

 

ПЕРЕС ДЕ МОНТАЛЬВАН, X.- см.

 

МонтальПЕРЕЦ, Ицхок Лейбуш [18.V.1852  (1851?)- 3.1У.1915]-евр. поэт, новеллист, драматург, критик, публицист.  Лит. деятельность начал в 1875 (писал на яз. иврит, позднее перешёл на  идиш).

 

Как драматург выступил впервые в 90-х гг. («Он и она», 1894; «У  чужого подвенечного платья», 1896). Написал св. 20 пьес, среди них:  «Сестры» (1905, труппа Каминской), «Золотая цепь» (1919, Арч-стрит т-р,  Филадельфия; ранние варианты: «Крушение дома цадика», на яз. иврит,  1903, и «Испытание»- на идиш, 1906, т-р «Жарден д’ивер», Варшава), «На  покаянной цепи» (1910, Варшавский евр.

 

т-р; 1926, Белорус.

 

евр. т-р),  «Что таится в скрипке» (1925, Шильдкраут т-р, Нью-Йорк), «Ночь на старом  рынке» (1925, Моск. евр. т-р). В драматургии П., как и во всём его  творчестве, реалистич. тенденции сочетаются с романти-ко-символистскими.  Произведения П. проникнуты ненавистью к несправедливому строю старого  мира и верой в его обречённость.   П. известен также как театр. критик. Автор мно-гочисл. рецензий и  статей.

 

Вёл большую театр.-общественную деятельность.

 

Ему принадлежит  значит. роль в создании евр. прогрессивного т-ра.   Соч.

 

на идиш: Собр.

 

соч.

 

в 15 тт., тт.

 

3, 4, 7, 14, 15, Нью-Йорк, [б.

 

г.]; Драмы, Соч., т. 3, Варшава, 1910; Сочинения, т. 3, Варшава, 1914.

 

Лит. на идиш: Ойслендер Н., «Йидишер театер» Еврейский театр.  1887-1917, M., 1940; Р у б и н а Р., И.-Л Перец (1851-1915), M., 1941; M  а и з ел ь Н., И. Л.

 

Перец 1851-1915, Нью-Йорк, 1943; Добрушин И.,  Драматургия классиков. М-, 1948. А. Шн.   ПЕРИ (Peri), Якопо (1561-1633)- итал. композит тор. См. Камерата.   ПЕРИАКТЫ (греч., ед. ч.

 

тсеркххтос-вращающийся) — в античном т-ре  трёхгранные вращающиеся призмы с разрисованными стенками. Помещались по  обе стороны скены и имели одинаковую с ней высоту. П. дополняли  декорацию живописным изображением местности. «Когда П. поворачивались,  то поворот правой П. означал перемену местности, а поворот обеих  перемену страны» (Поллукс, Ономастикой, IV, 26). П. служили также в  качестве кулис. Появление П. относится приблизительно к 4 в.

 

до н. э.   Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, M., 1940; Колобова M.  M., Древний город Афины и его памятники. Л., 1961. См.

 

также лит. к ст.  Древнегреческий театр. Над. M.   «ПЕРЙКОЛА» («La Perichola»)-оперетта Ж. Оффен-баха, либр. А.

 

Мельяка  и Л. Галеви. Пост. 6 окт. 1868, т-р «Варьете», Париж (Перикола —  Шнейдер, Пикилло- Дюпюи, Дон Андреас де Рибейра — Гренье, граф  Па-нательяс — Кристиан, Дон Педро де Хинойоза — Леконт, Терапот —  Блонделе, 1-й нотариус — Бордье, 2-й нотариус — Ортон, Гваденелла —  Легран, Бергинелла — Кар-лен, Мастрилла — Рено, Мануэлита — Джулиа,  Фраски-нелла-Латур, Брамбилла-Гравье).

 

Во 2-й ред. пост. там же, 1874.

 

Оперетта ставилась в т-рах мн. городов мира.   На рус. сцене шла с 1870. На сов. сцене впервые пост. 13 окт. 1918,  Петроград, Михайловский т-р (Малый оперный т-р) под назв. «Птички  певчие» (пер. В.

 

Крылова, пост. Эрен-берга и Масловской, реж. Циммерман,  худ.

 

Зандин; Пери-кола — Владимирова, Пикилло — Большаков, Дон Андреас  де Рибейра — Курзнер, Дон Педро де Хинойоза — Шаронов, Терапот —  Киселёв, граф Панательяс — Лосев).

 

В 1921 пост. в т-ре Комич. оперы,  Петроград (постановщик Марджанов, реж.

 

Крыжицкий; Перикола — Тамара,  Пикилло — Осолодкин, Губернатор — Медведев). В 1922 пост. Муз. студией  МХАТ, Москва (рус. текст М.Гальперина, руководитель пост.

 

Немирович-Данченко, реж. Лужский, дирижёр Бакалейников, худ.  Кончаловский; Перикола — Бакланова, Пикилло — Ягодкин, Дон Андреас де  Рибейра — Лужский, граф Панательяс — Рахманов, Дон Педро де Хинойоза —  Баратов, Терапот — Фёдоров).

 

Пост. в др. городах Сов. Союза: Куйбышев (1944, 1960), Иванове  (1944), Тбилиси (1955), Вильнюс (1963) и др.   Издания: «П.» — клавир, «Птички певчие» («Перикола»), слова В.

 

Крылова, СПБ, Бессель, [1905]. Н. Г р.   ПЕРИНЕ (Perinet), Иоахим (20.X.1763-9.II.1816)- австр. драматург и  актёр. Автор многочисл. комедий и зингшпилей для венских нар.

 

т-ров. П.  переделывал репертуар И. Страницкого и Ф. Хафпера, приспосабливая его к  образу Кашперле, созданному актёром И. Ларошем. Наиболее известные пьесы  П.- «Странствующие комедианты», «Бюрократическая дама», «Трусливый»,  «Мегера». Нар.

 

комедия в форме муз. кашперлиад сохранялась в переделках  П. на сцене венских т-ров до сер. 19 в. Л. Лоб.   ПЕРЙНИ, Мария Иосифовна (1873-1939) -груз. сов.

 

артистка балета,  педагог. Родилась в Италии. В 1883-90 училась в балетной школе при  туринском Королевском оперном т-ре. В 1888-91-солистка балетной труппы  туринского Королевского оперного т-ра. Выступала совм. с танцовщицами П.

 

Леньяни, В. Цукки.

 

В 1890-97 успешно гастролировала в Тифлисском оперном  т-ре (в 1894 выступала в т-рах городов России: в Царицине, Саратове,  Астрахани и др.). В 1897-1907 — ведущая танцовщица Тифлисского оперного  т-ра.

 

В 1907-16 занималась концертной деятельностью.

 

В 1916 основала в  Тбилиси первую груз. студию классич. танца, преобразованную в 1921 в  балетную школу Тбилисского т-ра оперы и балета, до 1935 была директором  этой школы. В 1935-38 руководила филиалом Хореографич. школы-студии  этого же т-ра.

 

Среди учеников П.: В.

 

М. Чабукиани, Н. Ц. Рамишвили, В.  И. Вронский (Надирадзе), Е. Г. Чикваидзе и др. Л. Чх.   ПЕРЛЯ (Perlea), Ионель [р. 1900] — румынский дирижёр. Учился в  Лейпцигской и Мюнхенской консерваториях. В 1928-34 — дирижёр Нац. т-ра в  Бухаресте. В дальнейшем дирижировал в зарубежных оперных т-рах: «Опера  комик» (Париж), «Л а Скала», «Метрополитен-опера» и др.   Пост.: «Аида» (1927), «Кавалер роз» Р. Штрауса (1929), «Кармен»  (1938); «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Так поступают все» Моцарта, «Орфей  и Эвридика» Глюка, «Травиата», «Борис Годунов» (1947); «Саломея» Р.  Штрауса, «Вертер»   (1948); «Фиделио» Бетховена, «Тристан и Изольда» Вагнера   (1949), «Риголетто» (1950). f[e.   ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА име ри   П. И. Чайковского — старейший периферийный русский музыкальный т-р.  Начал свою работу 24 ноября 1870, когда силами артистов труппы А. Д.

 

Херувимова и членами муз. кружка Пермского отделения РМО была исполнена  опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). В 1878 для т-ра было сооружено  каменное здание. Первые два сезона в нём выступала труппа П.

 

М.  Медведева, к-рая ставила драмы, оперы, оперетты, с 1894 труппа П. П.  Медведева ставила только оперы. В 1895 оперный т-р перешёл в ведение  гор. театр. дирекции. С 1902 сдавался частным антрепренёрам и  товариществам. В т-ре работали артисты А. Н. Круглов, А. М. Томская, Д.  X. Южин, Ф. К. Львов, А. Ф. Арцимович, Л. М. Образцов, И. И. Плауктин и  др., режиссёры А. Я. Альтшулер, Н. Н. Боголюбов и др..дирижёры У. И.  Авранек, А. Э. Маргулян, А. М.

 

Пазовский, С. А. Столерман, А. В.  Павлов-Арбенин и др.

 

Первый оперный сезон при Сов.

 

власти открылся В 1920. В 1931-33 т-р  носил назв. 2-го Гос.

 

Уральского оперного т-ра, в 1933-38 был единств, в  СССР районным оперным т-ром, с 1938 — Пермский обл. оперный т-р. В  1941-44 коллектив уступил своё помещение труппе Ленингр. т-ра оперы и  балета им. Кирова, а сам выступал в Березниках, Соликам-ске,  Краснокамске и др. В 1946 т-р был награждён орденом Трудового Красного  Знамени.   В послевоенный период т-р пост.

 

сов. оперы (в т. ч. впервые):  «Севастопольцы» Коваля (1946, Гос.

 

пр. СССР, 1947), «Иван Болотников»  Степанова (1950, Гос.

 

пр. СССР, Г951), «Хождение по мукам» (1953),  «Овод» (1957), «Бравый солдат Швейк» (1963) Спадавеккиа, «Заря»  Молчанова (1956), «Маскарад» (1957), «Марюта» (1961) Д.

 

Толстого, «Не  только любовь» Щедрина (1961), «Семён Котко» Прокофьева (1961),  «Поднятая целина» (1964) и др.; балеты: «Милица» (1946), «Бахчисарайский  фонтан» (1949), «Пламя Парижа» (1954) Асафьева, «Берег счастья»  Спадавеккиа (1951), «Бэла» (1955), «Грушенька» (1957) Мошкова, «Каменный  цветок» Фридлендера (1949, 1959), «Чудесница» (1961).

 

«Выстрел» (1964)  Терпи-ловского, «Любка» Зориной (1962), «Берег надежды» Петрова (1963),  «Шахматы» Блисса (1964). Среди классич. пост.- оперы: «Дон Карлос» Верди  (1948),   «Чародейка» Чайковского (1952), «Чёрт и Кача» Дворжака (1956), «Кот в  сапогах» Кюи (1964); балеты:   «Лебединое озеро» (1946, 1952); «Болеро» Равеля (1961), «Токката» на  муз. Баха (1961), «Пер Гюнт» на муз.

 

Грига (1962), «Раймонда» (1965).   В т-ре в разное время работали артисты: А. Н. Ульянов, В. Я.  Савельев-Дамурин, Н. К. Куклина, А. В. Новиков, А. А. Лазовская, М. А.  Зюванов, Н.

 

М. Бойкиня; дирижёры: Б. И. Врана, А.

 

В. Алев-ладов, М. М.  Букша, А. А. Людмилин; режиссёры:   С. Д. Масловская, И. Н. Просторов, С.

 

Г. Ходес балетм. Е. А.

 

Пушкина,  худ. П. А. Потёмкин.   В труппе (1965)-артисты оперы: нар. арт. РСФСР В. Н. Попов, нар. арт.  БССР К. К. Кудряшова, засл.

 

арт.

 

РСФСР Т.

 

В. Дроздова, Т. А.  Воскресенская, засл. арт. Башк.

 

АССР М. И.

 

Ланда, артисты В. А. Отнякин  и др.; артисты балета: засл.

 

арт.

 

РСФСР Т. X. Кушаева, М. Б. Подкина, Р.  И. Шля-мова, артисты Л. В.

 

Асауляк, Г.

 

Г. Малхасянц и др. Гл. реж. засл.  деятель иск-в РСФСР И. И. Келлер, гл. дирижёр Б. И. Афанасьев, дирижёры  Э. Э. Гольдберг, А. А. Мочалов, хормейстеры А. П.

 

Мясникова, И.

 

Г.  Иванов, гл. худ. Н. Н. Корягин, балетм. М. М. Газиев.   Лит.: .Дмитриев А., Очерки из истории губернского города Перми,  Пермь, 1889, с. 314-17; Ша рц А., Путь театра, «Прикамье», 1947, ј 10,  с. 320-33, Из музыкального прошлого. Сборник очерков, [М.], 1960, с.  72-124. Л. Ив.   ПЕРРЕН (Perrin), Пьер (ок. 1620-26.IV.1675) — франц. поэт.

 

Вместе со  своим другом композитором Р. Камбером пытался создать франц. оперу в  итал. стиле. Написал текст для «Пасторали в Исси» Кам-бера (1659, пост.  на частной сцене), к-рая состояла из арий, соединённых речитативами Это  произв. имело большой успех. В 1661 П.

 

и Камбер написали оперу «Ариадна,  или Свадьба Вакха» (1674, Лондон). В 1669 П., Камбер и де Сурдеак  получили привилегию на создание оперной труппы, спектакли к-рой начались  пост. первой франц.

 

оперы «Помона» Кам-бера и П.

 

(см. Академия музыки).  Труппа просуществовала до 1672, когда монополию на оперные пост. получил  Ж. Б. Люлли. П. и Камбер вошли в историю музыки как основоположники  франц. оперы.   Лит.: M e 1 e s е Р., Le theatre et le public a Paris sous Louis XIV.  1659-1715. P.. 1934 См. также лит. к ст. Р. Кам-ер- Ал. М.   ПЕРРО (Perrot), ЖюльЖозеф (10.VIII.1810, Лион,- 24.VIII.1892,  Параме)- франц. артист балета и балетмейстер. Один из выдающихся  балетмейстеров эпохи романтич. балета. Творч.

 

деятельность начал в 1823  как мимо-акробат и исполнитель ролей Полишинеля в ярмарочных т-рах.  Затем поступил в школу Парижской Оперы (ученик О. Вестри-са), по  окончании к-рой в 1830 дебютировал в балете «Соловей» (композитор  неизвестен). П. был полухарактерным танцовщиком, виртуозно владел танц.  техникой, прыжок его отличался необычайной лёгкостью.

 

П. был отличным  актёром и в конце сценич.

 

деятельности перешёл на мимич» роли.

 

Партии: Пьер Гренгуар («Эсмеральда»), Дьяволино («Катарина, дочь  разбойника» Пуни), Мефистофель 4Фауст» Паниса и Пуни), Корзинщик  («Своенравная жена» Адана) и др.   В 1836, продолжая деятельность танцовщика, впервые выступил как  балетмейстер («Неаполитанский рыбак», композитор неизвестен), работал в  Неаполе» Милане, Вене, Мюнхене. В   1840 вернулся в Париж. В   1841 в Парижской Опере пост. совм. с Ж.

 

Коралли балет «Жизель».

 

Среди пост.: балеты Ц. Пуни — «Ундина» (1843), «Эсмеральда» (1844),  «Па-де-катр» (1845), «Катарина, дочь разбойника» (1846), «Война женщин»  (1852);   «Маркабомба» муз.

 

сборная (1847), «Фауст» (1848) и др.

 

В своих пост.  П.

 

утверждал действенный выразительный танец с драматич.

 

содержанием,  стремился к передаче нац. характера танца. Лучшие балетмейстерские  работы П. — партии Жизели и Вилис в 1-м и 2-м актах («Жизель»),  Эс-меральды и Гренгуара («Эс-меральда»); Ундины. Балетмейстерское иск-во  П. было демократично, он сочувственно изображал в массовых сценах  простых людей, крестьян, повстанцев. В 1848-49, 1850-59 жил в России,  где реализовал свои творч. устремления. В Петербурге П. пост.

 

18  балетных спектаклей (часть из них перенёс в Москву). Мн. свои балеты  воссоздал в России заново -«Жизель» (возобн.

 

1856); «Фауст» (1854) Пуни,  «Корсар» Адана (1858), дополненный муз. Пуни (по о.

 

п. Байрона).

 

В  героич.

 

образах Корсара и Медоры, в массовых плясках корсаров П. удалось  приблизиться к поэме Байрона. В 1859 из-за конфликта с дирекцией дмп.  т-ров, обвинявших П. в излишнем демократизме и приверженности к  драматич., а не эффектным балетам, был вынужден покинуть Россию. Почти  три десятилетия П. не работал в т-ре, но молодые рус.

 

балерины (М. Н.  Муравьёва и др.) приезжали к нему для прохождения партий.   Лит.: Слонимский Ю., Жизель, М.-Л., 1926; его же, Жюль Перро, в его  кн.: Мастера балета, М., 1937; Бурнонвиль А., Моя театральная жизнь, в  сб.:   Классики хореографии, Л.-М., 1937; Красовская В.. Русский балетный  театр второй половины XIX века, Л.-М., 1958, с.

 

231-343; Guest I., The  Romantic ballet in England, L., 1954, p. 88-112; его же.

 

The ballet of  the Second Empire (1847-1858), L., 1955.

 

p. 47-50, 125 etc.;   L i fa r S., Giselle, P., 1942, р. 131-48. Ham P   ПЕРРб (Perrault), Шарль (12.1.1628-16. V.I 703)- франц. писатель,  теоретик иск-ва. Чл. Франц. академии (с 1671). Играл ведущую роль в т.  н. «споре о древних и новых авторах», к-рый разделил литератур но-театр.  круги на два враждебных лагеря.

 

П. утверждал идею превосходства совр.  ему франц.

 

лит-ры над древней, отвергая каноны классицизма, приближая  лит-ру к реалистич. изображению действительности.

 

Свои теоретич.  принципы П. воплотил в поэтичных сказках, осн. на нац. фольклоре и  получивших широчайшую известность не только во Франции, но и в др.  странах. Его «Золушка» («Сандрильона») стала основой опер Н. Изуара  (1810), Дж. Россини (1817), Ж. Массне (1899), муз. комедии М.

 

Бон-темпелли (1942) и др. На сюжет «Красной шапочки» написана одноим.  опера Ф.

 

А. Буальдьё (1818). Особенно широкое распространение получили  сюжеты П. в балете. Во Франции в 19 в. появились балеты «Сандрильона»  Сора (1823), «Спящая красавица» Герольда (1829); в России в 1815 пост.  балет «Сандрильона» Штейбельта и др. В 1890 пост. получивший мировую  известность балет Спящая красавица» Чайковского.

 

Среди др. хореографич.

 

произв., созданных по П.,- «Золушка» Фитингоф-Шеля (1893), «Синяя  борода» Шенка (1896), «Мальчик-с-пальчик» Варламова (1896).

 

Одним из  лучших сов. балетов является Золушкаь Прокофьева (1945).

 

Инсценировки  сказок П.

 

ставятся на сцене сов .т-ров для детей, кукольных и  оперно-балетных т-ров: «Красная шапочка»(Ленингр. Новый ТЮЗ, 1936), «Кот  в сапогах» (Ленингр.

 

ТЮЗ, 1939), балет «Кот в сапогах» Гомоляки (1961,  Донецкий т-р оперы и балета) и др. Л. Лев»   П‚РСЕЛЛ (Purcell), Генри (1659. Лондон,- 21.XI.

 

1695, там же) — англ.  композитор. Музыке учился у Дж. Блоу.

 

В 1669-73 пел в королевской  капелле. С 1679 — органист при Вестминстерском соборе. Муз. наследие П.  многообразно. Вершина творчества П.- первая англ. нац. опера «Дидона и  Эней» на античный сюжет (пост. в пансионате для девушек в Чел-си, 1689).  Это камерная опера, обладающая сквозным муз. развитием. Произв. П.  присущи гармонич. свежесть . и смелость, глубокая выразительность при  сдержанности чувства. Стремление к драматич. правде, простота,  психологич. тонкость, лаконичность средств сближают П. с К. Монтеверди и  ранней итал. оперой, но муз.

 

форма и язык оперы П. находятся в русле  развития англ. музыки, следуют традициям родоначальников англ. оперы —  Дж. Блоу, М. Локка. Близка по жанру к опере музыка к патриотич. драме  «Король Артур» Драй-дена (1691) — одно из выдающихся соч.

 

П., а также  «Прорицательница, или История Диоклетиана» (по о. п. Бомонта и Флетчера,  1690), «Королева фей» (по комедии «Сон в летнюю ночь», 1692) (все пост.  в т-ре «Дорсет Гарден», Лондон), «Индийская королева» (1695, т-р  «Друрд-Лейн»), «Буря» по о. п. Шекспира (соч. 1695). П. написал музыку к  47 пьесам, в т. ч. «Тимон Афинский» Шекспира (1694), «Бондука» Бомонта и  Флетчера (1695), «Вольнодумец» Шедуэлла, на сюжет о Дон Жуане (1692),  «Эдип» Драйдена и Ли (1692). В 1876 в Лондоне осн. «Об-во П.». Опера  «Дидона и Эней» ставится и на совр. сцене.   Лит.: P о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии и Англии,  М., 1931; А г u n de I I D., H. Purcell, L., 1927; Sietz R., H. Purcell,  Lpz.. 1955; Westrup J. A., Purcell, 4 ed., L., 1960; Ravenzwaaij G.

 

van.

 

Purcell, Haarlem- Antw.- Gent, 1954. Ал М ПЕРСИДСКИЙ ТЕАТР И  ДРАМАТУРГИЯ.

 

О древнем театр. иск-ве Ирана сведений не сохранилось, но  мн. обряды содержали элементы театрализации (напр., празднество по  случаю рождения ребёнка). На надгробиях встречается изображение группы  людей (очевидно, актёров), ведущих хоровод.

 

Исполнители, входившие в  сословие музыкантов, почитались как высшая каста.

 

Сохранились также  сведения о т-ре «базигер», напоминающем ср.-век. жонглёров или  скоморохов. Соединяя в себе элементы комедии фарсов, они иногда  содержали социальную сатиру. В Др. Иране было развито иск-во пантомимы и  теневого т-ра. Сохранились сведения и о представлении масок, обрядовом  представлении — саде. Нек-рые виды театрализованных обрядов  разыгрываются совр.

 

любит, труппами: новруз (день весеннего  равноденствия), мехреган (праздник сбора урожая) и др.   Лит-ра Иран. средневековья не знала жанра драмы. С 10 в. существует  нар.

 

мистерия. Она устраивалась ежегодно находила в обряд  «шахсей-вахсей».

 

Тексты мистерии появились ок. 17-18 вв.

 

Они положили  начало одному из видов перс. трагедии — тазийе, к-рая повествует о  гибели героя шиитского святого имама Хусейна (680 н. э.).

 

Представление  этих трагедий состояло из мистериального шествия, к-рое затем  завершалось исполнением пьесы. В Иране до 30-х гг.

 

20 в.

 

существовали  бродячие актёры (мас-харебаз), разъезжавшие по городам и сёлам и  разыгрывавшие на импровизированной сцене небольшие пьески, в них  высмеивались представители местных властей, мусульманское духовенство,  деревенские торговцы и др. С установлением диктатуры Реза-ша-ха. Пехлеви  (1925-41) мн.

 

виды нар. сценич. иск-ва в больших городах были запрещены,  бродячих актёров преследовали, но выступления т-ра марионеток  (хеймешаб-бази) и т-ра «петрушек», близкие по форме к нар.  представлениям, продолжались. Т-ры эти ставили пьесы на бытовые темы,  политич. сатиры и др.   В конце 19 в. в связи с проникновением в среду интеллигенции  зап.-европ. культуры возник интерес к сценич.

 

иск-ву. На празднествах  новруза и др. при дворе Наср-эд-дин-шаха (1848-96) разыгрывались  небольшие пьески бытового и сатирич. характера. В 1890 для дворцовой  знати был создан первый гос. т-р при Политехнич.

 

уч-ще Дар-оль-фонун.  Его организатором был Мирза Али Акбар-хан Наггаш-баши, к-рый стал одним  из основоположников совр. проф.

 

перс. т-ра.

 

Вначале на сцене этого т-ра  ставились переделки произведений европ. драматургов. В 1861 Мирза  Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирич. пьесы на социально-политич.

 

текст: «Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана», «Методы  управления Заман-хана из Боруджерда» и «Шахкули-мирза отправляется в  паломничество в Кербелу».

 

Мирза Мальком-хан стал основоположником  иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения  (в т-рах никогда не ставились). Во 2-й пол.

 

19 в. появилась пьеса на  местную тему неизв. автора «Скандал в присутствии его величества»,  близкая сатирич.

 

пьесам Мирзы Мальком-хана. В конце 19 в.

 

в Иране  пользовались популярностью пьесы азерб.

 

драматурга М. Ф. Ахундова (пьесы  его были переведены на перс. яз. и изд. в Тебризе отдельным сборником в

(Visited 1 times, 1 visits today)
Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх