Туристичeская энциклопeдия (маршруты снг) м 2000 678 с 325

Вечер прошел в приподнятом (в т.ч. алкоголем и удачной  рыбалкой) настроении. Оказывается стоянка называется «Сад  камней».

 

Интересно почему, хотя камней много, как и везде на  Башкаусе.

 

Наутро пошли ниже. Нас с Lsp`b|eb{l перевезли на  левый берег власовский кат, причем меня не успели вовремя  высадить и мне пришлось пройти с ними порог «Свинья». По левому  берегу дошли до катамарана (напротив).   Опять переправа и ремонт.

 

Сломана одна продолина  (симметрично сломанной на Чулышмане) и оконечность другой.  Кажется небольшой ремонт, а занял весь день. В 17:00 мы  причалили к месту ночевки. Сегодня все мне не нравится, но  сегодня я почему-то страшно устал (может накопилось). Какое-то  равнодушие ко всему. Одна радость — поспать. Погода уже  несколько дней балует, хотя сегодня ночью был маленький дождь.

 

Вода вроде падает (но понемногу). Серьезных порогов осталось  штук 6, но и остальные расслабиться не дадут (а мы было  расслабились, собравшись уходить). Порадовал все-таки катамаран  — столько проехал вверх килем и всего одна продолина сломана.  И ничего не отвязалось, только мои очки выпали из чехла.       17.08.95, 18:35 Эрзац-стоянка за порогом Упрямый     Где-то раньше я писал что скучно идти одной группой.  Теперь ощущения обратные — флотилия из 9 катамаранов порядочно  надоела.

 

Завтра, надеюсь, оторвемся от этой большой тусовки.  Оторвались бы и сегодня, но опять ЧП. Шли мы порог Семейный.  Он совсем недалеко от вчерашней стоянки (вечером кто-то даже  бегал его смотреть). Порог в сущности прост — здоровенная  бочка через все русло, потом еще 2 или 3 поменьше и 2 прижима  влево (чуть подальше третий — вправо). Но если присмотреться  внимательнее, то видно, что слева и справа от заходной бочки  есть струйки, на которые вполне может поместиться один баллон.  Только справа зайти мешает береговой камень, а слева —  небольшой обливник.   Первым пошел Некрылыч. Что они хотели сделать — не знаю,  не видел (стоял на страховке ниже) но в бочку они упали  полулагом и без скорости. Там их, естественно, развернуло и  начало жевать. Отжевало один баллон. Поперечины хрусть —  пополам. (Вот они винтовые соединения!). Выплыли они из порога  и забило их вместе с одним баллоном во второй прижим (кроме  Эдмундыча, которого Муравьев выдернул морковкой) и пожевало уже  в прижиме (Ленку бедную между баллоном и скалой дольше всех).  Второй баллон тем временем уплыл ниже и застрял на камнях  правого берега.

 

Мы стояли на своеобразном амфитеатре правого  берега и наблюдали, будучи не в состоянии помочь — далеко.

 

Но,  к счастью, все вылезли из прижима на левый берег.   Нужна переправа. Достали основник на высоте около 4 м от  воды прямо над последним, правым прижимом скалы левого и  правого берегов сходятся довольно близко. Кинули в этом месте  основник. Спустили. Перетянули баллон. Потом Ленку.

 

Но она-то  легкая, а оставшиеся два мужика — тяжелые. Может и в прижим  утянуть. Лучше спрыгнуть со скалы, где веревку предавали.

 

Но  сразу за Семейным — Упрямый. Тоже шестой класс. Улететь туда  на спасе — радости мало. Но все обошлось. Прыгнули мужики со  скалы, а им Буба вылези помог. Так что все в порядке (если  сломанного ката не считать).   Потом Власов пошел.

 

Упали они в эту бочку тоже полулагом.

 

Но — mhwecn. А потом их еще и по стенке слегка размазало. Но  — объем есть объем. Проехали. Мы пошли.

 

Уверенности четно  скажу мало было.

 

Даже совсем не было, разве что у Муравьева. Но  — как зашли! Наверное точнее просто нельзя было — аж сами  удивились. Все бочки объехали, кроме последней.

 

Но и она нас  развернула как раз чтобы от прижима уйти. Довольные все — сил  нет. В таком разе Упрямый сущей ерундой показался. Но мощный  правда. Прошли по очереди с Власовым. Можно бы дальше идти, но  — ремонт. Единственную стоянку харьковчане заняли, хотя  пришли позже нас (мы как-то больше о Семейном думали. Но  ничего, на камнях поживем, только бы дождя не было (по ночам  случается последнее время). Сегодня Буба с Лешкой дежурят —  значит обжираловка. Тоже неплохо.       18.08.95, 17:50 На входе в каньон «Загадка»     Очередная стоянка, на которой негде спать. Надоело  корчевать камни и засыпать ямы. Сегодня была полудневка —  ремонт синего катамарана. Вышли в 14:30. Вчера утром я  обнаружил на правой подушке спаса дыру и заклеил ее кусочком  чернухи. А сегодня на левой подушке приклеил отстающую застежку  кусочком БЦК белой стороной наружу.

 

Смотрится кокетливо.  Ха-ха!!! Больше всего сейчас раздражает медлительность.

 

Все-таки сегодня 25-й день похода. Все устали.

 

Но в этом  треклятом каньоне с таким идиотским названием 2 порога «Тесный»  и «Калибр» (6В и 6А).   Приличная стоянка есть только за ними.

 

Мы подошли к  каньону в 16:00. Стоило идти или нет — не знаю.

 

Власов решил,  что стоим. Может и правильно, конечно. Тем более, что у них был  неприятный момент — Ирку вымыло из упоров (они на камень  налетели). Но день, считай потерян, да и место ночевки — кусок  shita. Завтра мы с Муравьевым дежурим. Завтра, если все будет  хорошо, обнос «Селевого». Все завтра.       19.08.95, 19:30 Стоянка у впадения реки Арочак     Вчерашний расчет не оправдался. Вышли в 10:30. До  «Тесного» минут 5. Посмотрели. Задница. То есть не что-то очень  страшное, но проходы узенькие, а нормального захода нет вообще.  Отнесли вещи. Некрылыч сразу начал проводить кат. Мы долго  чесали репу и решили идти. Не хотелось портить последний  шестерочный порог (не считая Селевого) обносом. Власов тоже  обнес входную часть. Пошли. Зашли вроде нормально, но заклинило  в камнях непосредственно в сливе. Начали сдергивать. Буба и  Серега слезли на берег (со страховкой). Мы с Дмитренко съехали.  Я потянул плечо.

 

У ката сломана продолина и сильно погнута  поперечина.   Отремонтировались, за рекордно короткий срок в полчаса.  Совместили с обедом. Дальше пошли все. Некрылыч прошел довольно  чисто, мы словили пару камней, Власов поимел их всех. Потом —  Калибр.

 

Мы шли последними.

 

До этого долго смотрели и  критиковали других. В результате прошли хуже всех (не считая  перевернувшихся одесситов).   Минут пять сплава и отличная стоянка, по таким мы  соскучились. Мы с Муравьевым не поленились оборудовать место у  костра и reoep, народ, сожрав прорву гречки, сидит и отпускает  разнообразные шуточки (не всегда пристойные).

 

Рыбы на удивление  мало (может быть просто ловить лень). Грибов вообще нет. Но  место красивейшее.

 

Уставать все стали заметно быстрее —  накопилось, наверное.

 

Я с трудом представляю, что поход почти  закончен. Интересно, как переходить на московское время.

 

Ведь  по Москве мы ложимся в 6 вечера? Удивительно теплые здесь  вечера. Иногда снизу дует ветерок, но тоже теплый.

 

А под утро  довольно зябко. Странно, что в отличие от Чулышмана, здесь  совершенно нет комаров и мошки.   Буба с Лешкой по-прежнему (с начала Башкауса) ночуют на  улице. Якобы в альпийском стиле. Свежий воздух они дескать,  любят.

 

Я сегодня присмотрелся к Бубе — он спал с головой в  спальнике, сверху лежала куртка, а на ней — какой-то  гермомешок. Свежий, должно быть там воздух.

 

Как в Альпах.       20.08.95, 18:40 Устье реки Чебдар     Всe. До места выброски 30 мин сплава без препятствий.  Сегодня праздничный ужин. Да еще и у Некрылыча день рождения.  Визин подарил ему бутылку греческого коньяка (возил весь  поход!). Теперь вся надежда, что машина за нами придет. Иначе  по Телецкому озеру — 70 км. Говорят озеро красивейшее. А  «Селевой», конечно, впечатляет.

 

Обнос тоже. Непонятно, почему  порог так назвали — с правого берега сошел оползень. Перед  порогом настоящее озеро, даже с островом. Обнос у нашего ката  занял 2 часа против ожидаемых четырех. Немного подотстал  Власов. Мы с Серегой им помогли.

 

Погрузились.

 

Загидрились. И  тут белый катамаран продрался. Еще полтора часа ожидания. Вышли  одновременно с одесситами. Порог «Сюрприз» — последний. Еще  несколько шивер, и все.

 

Общая фотография и массовые купания в  Башкаусе. Не верится, что все…   Стоянка на правом берегу немного ниже устья Чебдара (Л).  Сосны и песок. Красиво. Но масса муравьев. Мы, кстати,  регулярно встречаемся и со змеями.

 

И на Оныше, и перед  Семейным, и сегодня одна улеглась на камне — не обойти. Лешка  хотел ее прогнать — начала кидаться. Пришлось ее веслом  того-с. Вот так и живем.       21.08.95, 18:20 За 5 км до устья Башкауса     Мы стоим в месте предполагаемой выброски. Дело за малым  — за машиной. Придет или через озеро? Погода сегодня паршивая  — с утра дождь. Вчера по случаю праздничного ужина все  порядочно поддали (вместе с одесситами) и спали допоздна.

 

Завтрак около 10:00.

 

Потом опять спать (а что делать — дождь).  Около 14:00 пообедали, дождь кончился и поехали (вышли в  15:15). Сплава минут 30. Встали возле моста. Вроде ориентир  надежный. Наш экипаж для разминки перед ужином сбегал через  локальный перевальчик к Чулышману (спускаться правда, не  стали). Встретили пешую группу 2 немца и 2 проводника. Гуляют  по округе Телецкого озера. У них проблемы со жратвой. Если не  придет машина, у нас будут те же трудности. Завтра еще ждем и  если нет — вперед. А пока блинов поедим.

 

Ленка с Эдмундычем  дежурили.

 

23.08.95, 07:40 Где-то на Чуйском тракте далеко от Барнаула     21-го машина появилась только в 22:00.

 

Водитель другой и  поэтому они чуть не проскочили мимо. И вот едем. Песня «Ах как  долго, долго едем» пользуется большой популярностью. Меня опять  укачало. Мы думали, что вдоль Чулышмана идет нормальная дорога  (до места нашей предыдущей выброски). Но эти несчастные 50 км  мы ехали 3 часа. Потом по буеракам. Правда, в одном месте очень  красивый вид на горное озеро внизу. Этот кунг почему-то  раскачивает меньше.

 

В Улагане были в 17:30. Купили немного поесть. В Акташ  приехали в 19:15, а там все закрывается в 19:00.

 

Но хлеба  купили. Съели сразу, так что ужинали все равно с сухарями.  Ехали до 22:30. Мы (экипаж) спали без палаток под совершенно  огромным звездным небом.

 

Звезды регулярно падали.

 

Красиво.  Водила говорит, что до Барнаула еще 500 км.       24.08.95, 05-50 по Москве. В самолете Барнаул-Москва     Боюсь я все-таки этих самолетов.

 

Только взлетели. Хорошо,  что хотя лететь 3,5 часа, а прилетим в то же время (из-за  разницы) да еще с тремя собаками (едут в хвосте, как и мы). Мы  посчитали, что дорога (заброска, переезд, выброска) заняла  неделю, т.е. это время мы практически жили в машинах (разных).  Последний 66-й попался какой-то медлительный. До Бийска  доползли только к 6 вечера. Там узнали, что багажное отделение  закрыто и поехали в Барнаул на «Икарусе». Явно  покомфортабельнее будет.

 

Пункты питания по дороге были те же (опять налет на кафе у  источника. Называется, по-моему, «Аржан-Суу»). В Барнауле были  в 21:30. Некрылыч с командой сразу в гостиницу, а мы на вокзал.  Багажное отделение тоже уже закрыто, но мы оставили там шмотки  и напрягли Некрылыча оформить их наутро (сами не успевали).  Билетов на поезд нет. Никаких.

 

В поезде Бийск-Москва, который  как раз подошел встретили «Самурайцев». Оказывается они легко  поймали на Телецком катер и были в Бийске почти на сутки раньше  нас.

 

Впихнули им в поезд кое-что из шмоток. Ирка, Мастер, Док и  Серега поехали на автобусе до Новосиба, т.е. основной ж/д  линии.   Мы взяли такси и в Аэропорт. Билеты — без проблем. И не  подорожали, что радует.

 

В местном «Хилтоне» мест нет, а местные  пьяные строители дерутся и шумят.

 

Мы сели на лавочке у входа и  ели фисташки.

 

Администратор вышла и сказала, что здесь сидеть  опасно, т.к. из окна может что-нибудь вылететь. Время 00:40  (местное). Перешли дорогу и улеглись в лесочке напротив  гостиницы. Покимарили до 06:30. Вылет в 08:25.

 

Не верится, что  сегодня мы будем в Москве.       В походе участвовали     Власов Вадим   Волкова Ирина   Лебедев Саша   Пантелеев Сергей     Некрылов Алексей   Визин Александр   Пичугина Елена   Васильев Александр     Волков Андрей   Гуменный Владимир   Дмитренко Алексей   Ершов Александр     Долганов Александр   Муравьев Сергей     Двойка прошла только Чулышман, после чего Долганов и  Волков уехали, а Муравьев сел к нам на четверку.

 

===============================================================   FILE: chulyshman.html

 

Московский городской центральный туристский клуб

о водном туристском путешествии 6 к.с. по Алтаю (р.Чулышман), совершенном  с 30 июля по 25 августа 1994г.  Маршрутная книжка 1/4 — 604

Руководитель группы: Волков А.В.

 

Андрей Валентинович Волков  погиб 17 августа 1995 года  при прохождении части Карагемского прорыва  на реке Аргут

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что  путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.  Маршрут имеет 6 (шестую) категорию сложности.  Отчет использовать в библиотеке МГЦТК.  Москва 1994 г.  Поход занял первое место на чемпионате России 1994 года.

Справочные сведения о путешествии.

1. Основная нитка маршрута.
Москва — Новосибирск — Барнаул — Бийск — пос.Саратан — пос.Язула — кордон  заповедника — сплав по р.Чулышман с прохождением Язулинского каньона —  Телецкое озеро. 2. Протяженность:
пешей части — 44 км, сплава — 115 км.
3. Продолжительность:
общая — 27 дней, активной части — 17 дней.
4. Тип судов:
4-х местный катамаран, 2-х местный катамаран.
5. Сроки проведения:
30 июля — 25 августа 1994 г.
6. По заявочному материалу дано заключение маршрутно-квалификационной комиссии Московского городского центрального клуба туристов.
Шифр: 141 — 00 — 5666555.
7. Экземпляр отчета хранится в библиотеке МГЦТК.

Фамилия ИмяОбязанности в группеГод рожденияОпыт в данном виде туризмаАдрес

Волков Андрей
руководитель
1958
Китой 6Р, Ой-Гаинг-Пскем 6Р, Башкаус 6У, Чулышман 6У
г.Москва

Марчук Дмитрий
зам.руковод.
1964
Кара-Алаха-Аргут 6Р, Кекемерен 6Р, Башкаус 6Р
г.Москва

(Visited 1 times, 1 visits today)
Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх