МОИСEEВА А П ОСНОВЫ ТEОРИИ КОММУНИКАЦИИ УЧEБНОE ПОСОБИE М 2004 256 С 4

  20. Одним из средств невербальной коммуникации является :   1. тактильный контакт   2. приказ о материальном поощрении   3. заявление об увольнении   21. В процессе межличностных коммуникаций информационная нагрузка слов составляет:   1. 97,5%   2. 7-10%   3. 50%   4. 0%   22. К способам защиты от помех восприятия информации причислить:   1. повтор сообщения в разное время   2. значительное повышение громкости речи   3. удаление из аудитории мешающих коммуникатору слушателей   4. внезапное прекращение вербальной коммуникации   23. К ресурсам коммуникации относят:   1. благоприятное мнение начальника о способностях менеджера по PR   2. коммуникационные технологии   3. высшее образование   4. отсутствие всяких принципов, в том числе, мешающих работе   24. Целевая аудитория может быть дифференцирована:   1. по социально-демографическому принципу   2. только по политико-географическому принципу   3. по любому принципу, подбираемому в зависимости от цели коммуникации   4. не должна дифференцироваться, поскольку это пустая трата времени и сил       25. Внутрифирменная коммуникационная политика должна быть направлена на:   1. к удовлетворению амбиций руководителя организации   2. в поддержку равновесия формальной и неформальной структур внутри организации   3. удовлетворение всех коммуникационных желаний клиента   4. полезное обеспечение контактов с внешней средой   26. Корпоративная миссия фирмы- это:   1. социально приемлемая концепция бизнеса фирмы   2. зарабатывание денег   3. захват рынка   4. устранение конкурентов   27. Непосредственное планирование коммуникации включает:   1. программирование   2. получение руководящих указаний   3. выстраивание стратегических линий развития   28. Отличие массовой от специализированной аудитории составляет:   1. в численности   2. в степени экспрессивности и непредсказуемости   3. в организованности и наличии общей цели   4. в степени динамичности   29. Величина потенциала влияния и уязвимости организации может вычисляться:   1. методом опроса случайных респондентов   2. методом случайных величин   3. методом анализа документации   30. Эффективность коммуникации определяется:   1. получением запланированных результатов в запланированное время без привлечения дополнительных средств   2. личным мнением руководителя организации   3. количеством сэкономленных в результате коммуникации средств   4. количеством привлечённых клиентов   31. Эффективность внутренней коммуникационной сети организации определяется:   1. количеством персонала службы PR   2. отношением руководства фирмы к работникам службы PR   3. директивным (жёстким)стилем руководства организации   4. скоростью защищённости управленческой информации   32. Согласно типологии С. Блэка первая разновидность кризисов называется:   1. познанное, непознанное   2. знакомое, незнакомое   3. изученное, неизученное   4. известное, неизвестное       33.Физиогномика это:   1. Наука о строении лица человека.   2. Наука о связи черт лица с психикой человека.   3. Наука о связи между телосложением и психикой.   33. Какую категорию людей мы обычно добровольно впускаем в свою «интимную» зону?   1.Родственников.   2.Знакомых людей.   3.Близких по душе.   4Любых, настроенных доброжелательно.   5.Никого.   6.Тех, чье расположение было бы весьма и весьма лестно   (Выберите два ответа).   35.Зачем политики при официальной встрече иногда обнимаются?   1.Демонстрируют искреннюю симпатию друг к другу.   2.Демонстрируют вежливость.   3.Демонстрируют дружеские отношения между их странами.   4.Так принято.   5.Это проявление национальных особенностей.   36. В пустом вагоне трамвая Вы сели рядом с одиноким пассажиром(того же примерно возраста). Вероятнее всего пассажир, как правило, удивится такому Вашему действию, а чаще будет испытывать дискомфорт. Почему?   1.Вы нарушили правила поведения.   2.Вы нарушили нормы этики.   3.Вы нарушили психологическое пространство пассажира.   4.Думаю, что так реагируют редко, обычно это закомплексованные личности.   5.Думаю, что это естественная реакция любого человека, поскольку Вы его физически стеснили.                 Приложение второе.     В первом разделе учебного пособия мы уже говорили о моделях коммуникации, в связи с чем Вам предлагается выполнить задание, создать модель(схему) мифологической коммуникации. Вы уже знаете, что вопросами, связанными с мифологической коммуникацией занимался К.Леви Строс, один из представителей французского структурализма, исследователь первобытных систем родства, мифологии и фольклора. Вам предлагается прочитать отрывок, взятый из книги К.Леви-Строса1) и составить модель мифологической коммуникации на основе прочитанного.   Леви-Строс рассматривает мифы различных в том числе, географически удаленных друг от друга племен. Исследуя коммуникационный процесс в примитивных обществах и у разных племен, Леви — Строс обнаружил одинаковые структурные компоненты коммуникаций, осуществляемых в рамках мифологического мировоззрения. Обратимся вслед за Леви — Строссом к этим мифам, познакомимся с их необычным для человека начала 21 века содержанием и воспроизведем схему, модель коммуникации в обществе, мировоззрение которого существовало только в мифологической форме.   Племя Кайапо Горотире: происхождение огня   Выследив пару ара, гнездящихся на вершине крутого утеса, индеец приводит юного свояка (Bеаи -frerе) по имени Ботокуэ, чтобы помочь поймать птенцов. Последнему приходится карабкаться по импровизированной лестнице ; забравшись на высоту гнезда, мальчик заявляет, что там только яйца (остается неясным врал он или говорил правду). Свояк требует достать яйца; падая , яйца превращаются в камни и ранят ему руку. Разозленный, он убирает лестницу и уходит, не поняв, что птицы были заколдованные (оайанга).   Ботокуэ остается на вершине пленником утеса в течение нескольких дней. Он исхудал: голод и жажда вынуждают его поглощать собственные экскременты. Наконец, он замечает пятнистого ягуара, у которого были лук, стрелы и всякого рода дичь. Ему хочется позвать ягуара на помощь, но он онемел от страха.   Ягуар замечает на земле тень мальчика и тщетно пытается поймать ее. Потом поднимает глаза, расспрашивает пленника, ставит лестницу и предлагает Ботокуэ спуститься.   1)Клод Леви-Строс Сырое и приготовленное. М.,2000.с.72-75.   Испуганный герой долго колеблется; наконец, он решается, и ягуар любезно подставляет ему свою спину и предлагает отправиться к нему в гости подкрепиться жареным мясом.   .   Но Ботокуэ не понимает, что значит «жареное», потому что в те времена индейцы еще не знали огня и питались сырым мясом.   У ягуара герой видит большой ствол горящей йатобы. Рядом — уложенные камни, как это теперь бывает у индейцев, устраивающих очаг (ки). Таким образом, герой в первый раз ест приготовленное мясо.   Но жена ягуара, которая была индеанкой, не любит молодого человека и зовет его «ме-он-кра-тум» (чужой сын, подкидыш). Тем не менее ягуар, не имеющий детей, решает усыновить мальчика.   1)Клод Леви-Каждый день ягуар уходит на охоту, оставляя своего приемного сына с женой, которая выказывает подкидышу все возрастающую неприязнь. Она дает ему есть только старое и черствое мясо и листья. Когда мальчик жалуется, она царапает ему лицо и несчастный вынужден спасаться в лесу.   Ягуар ругает жену, но все напрасно. В один прекрасный день он дает Ботокуэ совсем новый лук и стрелы, показывает, как этим пользоваться и советует в случае необходимости использовать лук против мачехи. Ботокуэ убивает мачеху, послав стрелу ей прямо в грудь. Испуганный, он убегает, захватив с собой лук, стрелы и кусок жареного мяса.   Ночью он приходит в свою деревню, ощупью находит в темноте ложе матери, которая не без труда признает сына (ибо все считают его мертвым), рассказывает свою историю и раздает мясо. Индейцы решают овладеть огнем.   Когда они прибывают к ягуару, там никого нет. А поскольку жена ягуара мертва, дичь, убитая накануне, осталась сырой. Индейцы жарят ее и уносят огонь. В первый раз можно осветить ночью деревню, поесть жареного мяса и обогреться у очага.   Но ягуар, разгневанный неблагодарностью своего приемного сына, укравшего «огонь и секрет лука и стрел», переполнен яростью ко всем живым существам, особенно к людям. Лишь отблеск огня мерцает теперь в его зрачках. Он охотится с помощью своих клыков и ест сырое мясо, торжественно отрекшись от мяса жареного.   Племя Кайапо-Кубен-кран-кеги: происхождение огня   Когда-то у людей не было огня. Убивая дичь, они резали мясо на узкие полоски, которые растягивали на камнях и сушили на солнце: таким образом, они питались тухлым мясом.   Однажды некий человек заметил двух ара, которые вились вокруг отверстия в стене утеса. Чтобы разорить их гнездо, он заставляет юного свояка, брата жены, карабкаться по длинному стволу дерева с предварительно нанесенными насечками. Но в гнезде оказываются только круглые камни. Возникает спор, который переходит в ссору и заканчивается, как и в предыдущей версии. Только в этом случае молодой человек, спровоцированный своим зятем, сознательно бросает камни и ранит его.   Обеспокоенной жене индеец говорит, что мальчик заблудился, и чтобы усыпить подозрения, делает вид, будто собирается на поиски. В это время, умирая от голода и жажды, герой вынужден есть свои экскременты и пить свою мочу.   Он превращается в скелет, обтянутый кожей, когда появляется ягуар, который тащит на течах свинью каэтету. Хищник замечает тень и пытается ее поймать. Но герой всякий раз отодвигается и тень исчезает. «Ягуар посмотрел по сторонам , потом, закрыв пасть, поднял голову и заметил человека на утесе». 3авязывается диалог.   Происходит объяснение, как и в предыдущей версии. Испуганный юноша не решается сесть на спину ягуара, но соглашается залезть на свинью каэтету, которую тот несет на плечах. Таким образом, они прибывают к ягуару. Жена ягуара в это время пряла. «Ты привел чужого сына», — упрекнула она мужа. Ничуть не смутившись, ягуар объявил, что берет мальчика к себе и будет его откармливать.   Однако жена ягуара не давала молодому человеку мяса тапира, позволяя есть только оленину и при каждом удобном случае выпускала когти. По совету ягуара мальчик убил ее с помощью лука и стрел, полученных от своего защитника.   Он уносит » добро ягуара» : хлопчатые нити , мясо ,огонь. По возвращении в деревню герои открылся сначала сестре, потом матери. Его пригласили в нгобе (мужской дом), где он рассказал свое приключение. Индейцы решили превратиться в животных, чтобы овладеть огнем : тапир понесет горящий ствол дерева, птица йао будет тушить угли, упавшие по дороге , олень займется мясом , а пекари — хлопчатыми нитями. Экспедиция удается и люди распределяют между собой огонь.   Племя Апинайе : происхождение огня   В расщелине утеса человек замечает гнездо ара с двумя птенцами. Он приводит туда юного свояка, приказывает ему карабкаться по дереву, которое специально для этого срубил, очистил от веток и установил. Но мальчик боится , потому что ара яростно защищают свои гнезда . Разъяренный мужчина убирает ствол и уходит.   В течение пяти дней герой остается в расщелине , страдая от голода и жажды. Он не решается двигаться и птицы, летающие вокруг, без страха покрывают его пометом.   Мимо проходит ягуар, видит тень, тщетно пытается поймать ее. Герой плюет на землю, чтобы привлечь его внимание и завязывается диалог. Ягуар требует двух птенцов, юноша бросает ему птенцов, которых ягуар тут же пожирает. Затем он ставит ствол дерева и приглашает мальчика спуститься, обещая, что не съест его и даст воды утолить жажду. Не без колебания, герой решается спуститься. Ягуар сажает его верхом и доносит до реки, где мальчик вволю пьет и засыпает. Ягуар будит его щипками, отмыв его от помета, и объявляет, что хочет усыновить его, ибо не имеет детей.   В доме ягуара они видят большой ствол, поваленной йатобы, горящий с одного конца. В те времена индейцы еще не знали огня и ели сырое мясо, сушенное на солнце. «Что тут дымит? «,- спросил мальчик. «Это огонь, — ответил ягуар, — Вот увидишь, этой ночью я тебя согрею». И дал мальчику кусок жареного мяса. Тот поел и заснул. Ночью он проснулся, поел еще и опять заснул.   На другой день ягуар пошел на охоту, а мальчик забрался на ветку дерева, чтобы ждать его возвращения. Но к полудню он очень проголодался, вернулся в дом и стал просить жену ягуара дать ему поесть. «Еще чего! — зарычала она, оскаливая зубы. — Я тебе покажу!». Испуганный, герой бежит навстречу ягуару и все ему рассказывает. Ягуар бранит свою жену и она обещает больше так не делать. Но на следующий день все повторяется.   Последовав совету ягуара (который дал ему лук и стрелы и научил пользоваться ими, стреляя в термитник), мальчик убивает агрессивную жену ягуара. Его приемный отец одобряет это, дает ему жареного мяса и объясняет, как вернуться в деревню, следуя течению ручья. Однако — предостерег он мальчика — надо быть осторожным, если кто-нибудь окликнет тебя. Ответить можно только утесу и дереву ароэйра, но нельзя откликаться на «нежный зов гниющего дерева».   Герой отправился в путь, ответил двум первым голосам и ,- забыв наставления ягуара, — также и третьему. По этой причине жизнь человеческая ограничена. Если бы мальчик ответил только двум первым голосам, люди могли бы жить так же долго, как утес и дерево ароэйра.   Немного позднее мальчик слышит еще один зов и останавливается. Это Мегалонкамдуре, людоед, который старается с помощью различных ухищрений (длинные волосы, ушные украшения) выдать себя за отца героя, но безуспешно. Герой, в конце концов, устанавливает его личность, но людоед побеждает его в борьбе и кладет в свою корзину.   По дороге людоед останавливается, чтобы поохотиться за носухами. Герой из корзины советует ему сначала расчистить тропинку и пользуется этим, чтобы спастись, предварительно положив вместо себя в корзину большой камень.   Вернувшись домой, людоед предлагает детям лакомый кусочек, еще получше, чем носухи. Но в глубине корзины они находят только камень.   В это время мальчик уже вернулся в деревню и рассказывает свои приключения. Все индейцы отправляются в дорогу, чтобы разыскать огонь, и их сопровождают трое животных: птицы жахо и жаку будут гасить упавшие искры, тапир понесет горящий ствол… Ягуар принял их благосклонно: «Я усыновил твоего сына», — говорит он отцу героя. И дарит людям огонь.   Племя Восточных Тимбира: происхождение огня   Раньше у людей не было огня, и они нагревали мясо, раскладывая его на солнце, на плоских камнях, чтобы оно не было совсем сырым.   В те времена случалось так, что один человек повел юного свояка разорять гнезда ара на склоне утеса. Птенцы защищались и мальчик не решатся их схватить. Разозленный человек сбросил лестницу и ушел. Герой остался зажатым в расщелине , страдая от жажды, покрытый пометом птиц «так что на нем завелись паразиты и птенцы, его уже больше не боялись».   Дальнейшее совпадает с версией Апинайе. Однако в данной вариации объясняется, что жена ягуара была беременна и не могла переносить никакого шума , поэтому она приходит в ярость , когда герой ест жареное мясо , которое дает ему приемный отец . Но мальчик не мог есть по — другому ибо мясо было слишком хрустящим. Оружием, полученным от ягуара, герой ранит жену спасителя в лапу и убегает. А она, отяжелевшая из — за беременности, не преследует его.   Герой рассказывает свое приключение отцу, который собирает остальных. Расставляются бегуны на равных расстояниях вплоть до жилища ягуара и организуется эстафета: горящая головня передается из рук в руки и достигает деревни. Жена ягуара напрасно умоляет чтобы ей оставили хоть уголек: жаба плюет на остатки очага и тот гаснет.   Племя Восточных Тимбири : происхождение огня   Два героя-цивилизатора Пуд и Пудлере жили когда-то с людьми и научили их пользоваться огнем. Но когда они покинули людей, то унести огонь с собой, и люди оказались вынужденными есть сырое мясо, высушенное на солнце вместе с «пау пуба».   В то время два свояка отправляются в поход и младший из них, брошенный на склоне утеса, плачет среди разозленных птиц. «На второй день птицы привыкли к нему. Помет ара падал ему на голову, и там кишели черви. Мальчик был голоден.»   Дальнейшее соответствует другим версиям. Жена ягуара беременна и забавляется тем, что пугает мальчика, угрожая его съесть. Ягуар открывает герою секрет лука и стрел, и, следуя его совету, мальчик ранит жену ягуара в лапу и затем убегает. Взбудораженные индейцы организуют эстафету, чтобы овладеть огнем. » Если бы не было ягуара , они до сих пор ели бы сырое мясо».   Племя Шеренте: происхождение огня   Как-то один человек решил повести юного свояка в лес ловить ара, они гнездились в дуплистом дереве. Он заставил мальчика карабкаться по шесту, но, поднявшись на уровень гнезда, тот соврал, что видит только яйца. В ответ на требования своего спутника мальчик взял белый камень, который держал во рту, и бросил вниз. Падая, камень превратился в яйцо и разбился о землю, разозленный индеец бросил героя на верхушке дерева, где тот провел пять дней.   Мимо проходит ягуар, который замечает мальчика, спрашивает, что с ним случилось, требует от пленника двух птенцов (преспокойно сидящих в гнезде), приглашает спрыгнуть, и, зарычав, ловит его лапами. Мальчик боится, но зверь не причиняет ему никакого вреда.   Ягуар относит героя на своей спине к ручью. Хотя мальчика мучит жажда, он не может там попить, потому что, как объясняет ягуар, вода принадлежит урубу. То же повторяется у следующего ручья, вода которого принадлежит «малым птицам». Добравшись до третьего ручья, герой пьет с такой жадностью, что иссушает весь ручей, не оставив ни капельки крокодилу, хозяину воды, несмотря на все его мольбы.   Мальчик плохо принят женой ягуара: она упрекает мужа в том, что он «привел этого тощего и уродливого ребенка». Жена ягуара приказывает мальчику поискать у нее вшей, и, когда держит его между лап, рычит, чтобы испугать. Но герой нравится ягуару, который дарит ему лук, стрелы, украшения, жареное мясо и отпускает обратно в деревню, посоветовав, если его будет преследовать жена, целиться ей в сонную артерию. Все так и случилось, и жена ягуара была убита.   Вскоре мальчик слышит шум. Это два его брата. Он показывается им, и они бегут в деревню предупредить мать о его возвращении. Сначала она не верит, ибо считает его мертвым. Но мальчик предпочитает не возвращаться сразу и прячется. Он показывается по случаю погребального праздника айкман.   Все изумляются, увидев жареное мясо, которое он принес собой. «Как же оно приготовлено?» — «На солнце», — упрямо отвечает мальчик, но в конце концов открывает тайну своему дяде.   Люди собираются в поход, чтобы похитить огонь у ягуара. Горящий ствол переносят две быстро летающие птицы: мутум и водяная курочка, а за ними летит жаку и клюет упавшие искры.   Таким образом, предметом изучения Леви-Стросса стал миф — его структура.   Повторим еще раз задание -преобразуйте мифы в набор коммуникативных событий и дайте их модель(схему).   * —         Приложение третье.           ЛИТЕРАТУРА     1.Агеев В.Семиотика.М., «Весь мир»,2002.   2. Автаватер И. «Я Вас слушаю». -М.: Экономика, 1988.-110 с.   4. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. -М.:Прогресс, Универс,1994.   5. Березин В.М. Теория массовой коммуникации.М.,1996.   6. Березин В.М. Массовая коммуникация:сущность, каналы, действия.М.,»Рип-ходинг»2003..   7. Блинов А. Общение, звуки, смысл. -М.: РФО,1996.   8. Блум Ф., Лейзерзон Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Мир, 1998.   9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. //В кн.: Философия эпохи постмодерна. -Минск.: Красико-принт, 1996.   10. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. -М., 1996.   11. Винер Н. Информация, язык и общество. // В кн.: Кибернетика.- М.: Наука,1983.   12. Винер Н. Кибернетика и общество. -М.: Тайдекс , 2002, 184 с.   13. Грушин Б. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования -М.: Политиздат.1987. -367 с.   14. фон Гумбольдт В. Язык и философия культуры. -М.: Прогресс. 1985.   15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. -СПб.: Союз, 1997-288 с.   16. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. -М.: Изд-во МГУ, 1999.   17. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1966.   18. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.   19. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Успешность речевого взаимодействия. -М.: РИПОЛ-классик.2002.-320 с.   20. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. -М.: МУБиУ, 1997.   — 304 с.   21. Леви-Стросс К. Мифологики. Сырое и приготовленное. -М.:   Университетская книга, 2000. 442 с.   21.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.-М.: Смысл, 1997.-287 с.   22.Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие   языка. -М.: АН СССР, 1963.   23. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации.// В кн.: Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. -М.: Наука. 1974. 147 с.   24. Миллс Чарльз Райт. Инертное общество. Властвующая элита. -М., 1959.   25. Монтень М., Опыты. Книга З. — М.: РИПОЛ классик, 1997.-672 с.   26. Моррис Ч.У. Основания теории знаков// В кн.: Семиотика. -М.: Радуга, 1983.   27. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., Владос 2002.   27. Найденская Н.Г. и др. Человек. Образ. Стиль. -М.: Познавательная книга, 2002.   28.Норман Б.Ю. Проблемы происхождения человеческого языка.   Основы языкознания. -Минск: Бел. Фонд Сороса,1996.   29.Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. — М.: МГИК, 1994.- 214 с.   30.Подорога В.А. Коммуникативные стратегии в философской культуре Х1Х-ХХ в.в. М.,1993.   30.Поршнев Б. Социальная психология и история. -М.: Наука,1979.   * 232 с.   31. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. -М.:Центр, 1998. 352 с.   32. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. -М., 1998.   33. Российская социологическая энциклопедия. /Под ред. Г.В.Осипова .М.: НОРМА,ИНФРА-М. 1999.   34.Сегала Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. -М.:Вагриус.1999.-263 с.   34. Сорины Е и Н. Язык одежды или как понять человека по его одежде. -М.:Тандем,1998.   35. Сорины, сестры. Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения.-М.:Гном-Д, 2000.-192 с.   36. Степанов Ю.С. Биосемиотика. // В кн.: Семиотика. -М., 1971.   37. Терин В. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия.-М.:Изд-во ИС РАН 1999.-170 с.   38. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. -М.: Слово, 2000.-624 с.   39. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер 2003 .   40. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Питер.,2003.   41. Человеческий фактор в языках. -М., 1988.   42. Якобсон Р.О. Речевая коммуникация. Язык в отношении к другим системам.// В кн.: Якобсон Р.О. Избранные работы. -М.: Прогресс, 1985.   43. Якобсон Р. Тексты, документы, исследования. -М.: РГГУ, 1999.-920 с.                 СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3   1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации…………. ……………4 1.1.Понятие коммуникации. Два подхода к генезису коммуникаций……….4   1.2.Гносеологический аспект коммуникации. Функции,   единицы. Виды коммуникации…………………………………………………8   1.3.Методологический аспект коммуникаций. Основные методологические направления коммуникационного процесса……………..16   1.4.Коммуникационный процесс и его структура. Модели коммуникации……………………………………………………………………………….21   2. Социологические доминанты коммуникации……………………………..38 2.1.Социальная коммуникация — предмет изучения социологии ………… .38 2.2.Стратификационные доминанты социальной коммуникации ………….39   2.3.Ситуативные доминанты социальной коммуникации…………………….42 2.4.Оценочные доминанты социальной коммуникации……………………..44   3. Семиотика коммуникации…………………………………………………..47   3.1.Понятие знака. Типология знака…………………………………………..47   3.2.Синтактика, семантика и прагматика как основы отношения знаков…50   4. Вербальная коммуникация………………………………………………….55   4.1.Влияние языка на мышление и поведение……………………………….55   4.2.Дискурсы как единицы вербальной коммуникации…………………….57   5. Невербальная коммуникация……………………………………………..60   5.1.Природа невербальной коммуникации……………………………………..60 5.2. Просодические и экстралингвистические средства в   невербальной коммуникации…………………………………………………………….68   6.Коммуникативная личность………………………………………………..78   6.1.Различные подходы к пониманию личности…………………………….78   6.2.Параметры коммуникативной личности……………………………………………84   7. Массовая коммуникация……………………………………………………87   7.1.Сущность массовой коммуникации………………………………………87   7.2.Функции массовой коммуникации………………………………………..92   7.3. Теории массовых коммуникаций в зарубежных исследованиях………94   8. Межкультурная коммуникация……………………………………………102   8.1.Понятия образа мира и языковой картины мира……………………….102   8.2.Социально-психологическая обусловленность поведения в разных культурах. Национальный характер культуры   9.Коммуникация в различных сферах социальной жизни.   9.1Связи с общественностью как вид коммуникации.   9.2Коммуникация — основа управления организацией   9.3.Коммуникация в кризисных ситуациях   9.4.Особенности рекламной коммуникации………………………………..106   ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….113                           МОИСЕЕВА АГНЕССА ПЕТРОВНА   ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ   УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ                                                      1 Блум Ф., Лейзерзон Л. Мозг, разум и поведение./ Пер. с англ. М.: Мир.,1998. Гл. 4.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх