Заповeди мeнeджeра по качeству

Основные заповеди менеджера по качеству    Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию, поклоняться качеству и служить ему.    Качество — это благо для всех: удовлетворение потребителя; экономический успех и благополучие работников предприятия; для общества — здоровая экономика, обороноспособность, экологическое благополучие, достойное место в мировом сообществе.

 

Не бойся усилий на качество, бойся «некачества» и связанных с этим потерь: цена «некачества» (по экспертным оценкам финансовой комиссии Конгресса США, 1995 г.) — в среднем 30% всех производственных затрат.    Качество не бывает случайным, это продукт системы управления всей деятельностью предприятия, устойчивой к множеству возмущающих факторов (внутренних и внешних).    Делайте правильно с первого раза: «стандарт работы — ноль дефектов, а не допустимый уровень качества» (Ф.

 

Кросби), хотя практически это недостижимо, но психология работников и система мотивации должны быть такими, чтобы побуждать к этому.    Предотвращайте, а не исправляйте: предотвращение дефектов (несоответствий) — кропотливый повседневный труд по поддержанию всех процессов и ресурсов в управляемых условиях на основе анализа их изменчивости и выработки необходимых предупреждающих действий.    Реагируйте на каждый случай появления дефекта: любой обнаруженный дефект на любом этапе жизненного цикла продукции — «большая информационная ценность», механизмы системы качества и вся атмосфера на предприятии должна стимулировать не сокрытие, а обнародование обнаруженного дефекта, тщательное изучение причин его появления с выработкой эффективных мер по устранению этих причин.    Стремитесь к постоянному улучшению стандарта работы: «отклонение от номинала (даже в пределах допуска) — потери для всех» (Г.

 

Тагути).

 

Вместо концепции «оптимального качества» — переход на концепцию «постоянного улучшения» (улучшение «всего и вся» на предприятии, постепенное уменьшение всех допусков).

 

Постоянно совершенствуйте систему менеджмента качества (СМК): СМК тем эффективнее, чем больше методов менеджмента качества в ней использовано, чем более обученным этим методам является персонал, чем более итегрирована эта система в общую систему управления предприятием.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх