Добаeв и п исламский радикализм — гeнeзис эволюция практика отв рeдактор ю г волков рнд издатeльство скнц вш 2002 329 с 5

Броксат М.

 

Северный Кавказ — это Афганистан? // Мусульманский Курьер. 2000. № 13.   Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.   Бугай Н.Ф., Гонов А.М. Кавказ: народы в эшелонах (20-60-е гг.). М., 1998.

 

Бутбай М. Воспоминания о Кавказе: Записки турецкого разведчика. Махачкала, 1993.   Вагабов М.В.

 

Ислам и семья. Махачкала, 1973.   Вагабов М.

 

Россия в исторических судьбах народов Дагестана // Дагестанская правда. 2000.

 

9 февр.   Васильев А.М.

 

Египет и египтяне. М., 1986.   Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1999.   Васильев А.М. «Пуритане ислама?» М., 1967.   Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. М., 1998.

 

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.   Ваххабиты, XVIII — XX века. Историческое исследование / Сост. С.А.Шумов, А.Р.Андреев. М., 2002.   Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.   Великая Н.Н. Доисламские верования и культы в исторических системах общественных отношений вайнахов: Автореф. дис. …канд ист. наук. Грозный, 1985.   Верт А. Россия в войне 1841-1945 гг. / Авт. пер. с англ., вступ. ст. и редакция д.и.н. Е.А.Болтина. М., 1967.   Витюк В., Эфиров С. «Левый» терроризм на Западе. История и современность.

 

М., 1987.   Вклад в укрепление российской государственности: Беседа с муфтием Центрально-Европейского региона России шейхом Равилем Гайнутдином // VIP. 1996. № 17.   Волков Ю.Г.

 

Государственная и региональная идеологии в процессе модернизации общества на Юге России // Современное общество на Юге России: основные тенденции развития: Сборник докладов всерос. науч.

 

конф. Ростов н/Д, 2001.   Волков Ю.Г., Попов А.В. Проблемы формирования идеологий регионального уровня. Ростов н/Д, 2000.   Гаджиев Г.А. Домонотеистические верования и обряды народов Дагестана: рудименту язычества в традиционной духовной культуре дагестанцев: Автореф. дис. докт. ист.

 

наук.

 

Махачкала, 1992.   Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. М., 2001.   Гаджикович Р.

 

Терроризм и пропаганда // Актуальные проблемы Европы. Проблема терроризма.

 

М., 1997.

 

Гадло А.В., Кузнецов В.А. Алания X-XIII веков // Византийский временник. М., 1977. Том 38.   Галиуллин М. Исламский фактор в мирном урегулировании в Чечне // Россия и мусульманский мир. Бюллетень реферативно-аналитической информации ИВ РАН № 9.

 

М., 2000.   Гаммер М. Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму.

 

Завоевание Чечни и Дагестана (пер. с англ.). М., 1998.   Гамрекели В.Н. Социально-экономическая почва развития «лекианоба» в XVIII в. // Мацне.

 

1972. № 1.   Гарданов В.К. Общественный строй адыгских народов (XVIII — первая половина XIX в.).

 

М., 1967.   Гареева Г.И. Исламский фундаментализм и опыт государственного строительства в Пакистане // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001.   Гайнутдин Р. Ислам: вера, милосердие. М.,1997.

 

Гайнутдин Р., Муртазин М. В молитве спасение. М., 2001.   Гегель Г.

 

Философия духа // Гегель Г. Соч. М., 1956. Т.

 

3.   Гегель Г. Философия религии.

 

В 2 т. М., 1976.

 

Гольдциер И. Исламская и европейская философия. СПб., 1912.   Гольдциер И. Лекции об исламе. СПб, 1912.   Горошков Н., Червонная С. Пантюркизм и панисламизм в российской истории и историографии // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001.   Грачев А.С. Тупики политического насилия. Экстремизм и терроризм на службе международной реакции. М., 1982.   Григорян С.Н. Из истории Средней Азии и Ирана (VII-XII вв.).

 

М., 1960.

 

Грюнебаум Г.Э. Классический ислам: очерки истории (600-1258 гг.). М., 1988.   Гюлен М.Ф. Сомнения, порожденные веком. Пер. с турецкого.

 

Измир, 1999.

 

Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов н/Д, 1979.

 

Данилов В.И.

 

Исламское движение и политический кризис в Турции 90-х годов // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001.   Данилов В.И.

 

О некоторых исторических предпосылках политических устремлений турецкого офицерства в современной Турции // Проблемы истории Турции. М.,1978.   Данилов В.И. Турция и постсоветская Центральная Азия // Азия и Африка сегодня. 1994. № 2.   Джемаль Г. Упущенная возможность на закате советской истории // НГ-Религии. 2000.

 

28 июня.   Дзадзиев А. «Нет» — ваххабизму! // Бюллетень сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. М., 1998.

 

№ 22.   Дегоев В.В. Большая игра на Кавказе: история и современность. М., 2001.   Дельмаев Х.В.

 

Сущность и социальная роль исламской концепции джихада. Дис. …канд. философ. наук.

 

М., 1987.   Демидов А.И. Политический радикализм как источник правового нигилизма // Государство и право. 1992. № 4.

 

Денисова Г.С. Этнический фактор в политической жизни России 90-х годов. Ростов н/Д, 1996.   Денисова Г.С., Радовель М.Р. Этносоциология. М.,2000.

 

Де Пау Ф. Политика Турции в Закавказье // Спорные границы на Кавказе / Под ред.   Б. Коппитерса. М., 1996.   Добаев И.П. Ваххабизм как социально-политический феномен в Саудовской Аравии и на Северном Кавказе // Научная мысль Кавказа. 2001. № 3.   Добаев И.П.

 

Геополитика Турции на Кавказе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион.

 

Общественные науки.

 

1999. № 1.   Добаев И.П. Исламский радикализм в контексте проблемы военно-политической безопасности на Северном Кавказе // Научная мысль Кавказа.

 

1999. № 1.

 

Добаев И.П. Исламский радикализм в международной политике.

 

Ростов н/Д, 2000.

 

Добаев И.П. Исламский радикализм в современных этнополитических процессах на Северном Кавказе // Центральная Азия и Кавказ (Швеция).

 

2000.

 

№ 6 (12).   Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ. Ростов н/Д, 2002.   Добаев И.П. Исламский радикализм: природа и сущность // Извести высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. № 3.   Добаев И.П. Исламский терроризм как политическая практика // Насилие в современной России: Тез. докл.

 

всерос. науч.-практ. конф. Ростов н/Д, 1999.

 

Добаев И.П. Исламский фактор в этнополитических процессах на Северном Кавказе // Известия высших учебных заведений.

 

Северо-Кавказский регион.

 

Общественные науки.

 

1998. №2.   Добаев И.П. Исторические и доктринальные корни исламского радикализма, его современные проблемы и течения // Центральная Азия и Кавказ.

 

2001. № 2 (14).   Добаев И.П. К вопросу о типологии радикального исламского движения // Центральная Азия и Кавказ. — 2002.

 

— № 3 (21).   Добаев И.П. Механизмы социальной и политической мобилизации в радикальном исламе // Ислам и политика на Северном Кавказе.

 

Северокавказское обозрение. Вып. №1 / Под ред. В.В.Черноуса. Ростов н/Д, 2001.   Добаев И.П. Неправительственные религиозно-политические организации исламского мира // Мировая экономика и международные отношения.

 

2002. № 4.   Добаев И.П.

 

Пантюркизм как идеологическое обоснование политики Турции в отношении Кавказа // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки.

 

2001. № 3.   Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. Ростов н/Д, 2001.   Добаев И.П. Радикальные политические институты исламского мира: этапы эскалации насилия // Центральная Азия и Кавказ. — 2001. — № 6 (18).

 

Добаев И.П. Северный Кавказ: традиционализм и радикализм в современном исламе // Мировая экономика и международные отношения.

 

2001.

 

№ 6.

 

Добаев И.П.

 

Традиционный ислам и салафийя в этнополитических процессах Чечни // Современное положение Чечни. Сборник научных статей / Северо-Кавказское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ. Вып. 4. / Отв. ред. В.В.Черноус.

 

Ростов н/Д, 2001.   Добаев И.П. Формы борьбы с религиозным экстремизмом на Юге России // Современное общество на Юге России: основные тенденции развития. Ростов н/Д, 2001.   Добромыслов А.И. Ташкентъ въ прошлом и настоящемъ: Ист. очеркъ. Ташкент, 1912.   Документальная история образования многонационального государства Российского. М., 1998. Кн. 1: Россия и Северный Кавказ в XVI-XIX веках.   Дорошенко Е.А.

 

Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1985.   Дружиловский С.Б. Исламская модель развития как альтернатива вестернизации восточного общества // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001.   Дружиловский С.Б. О теории и практике исламского правления в странах Среднего Востока (Иран, Афганистан, Турция) // Ислам и политика / Отв.

 

ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. .   Дугин А.Г. Основы геополитики.

 

М., 1999.   Емельянова Н.М. Мусульмане Кабарды. М., 1999.   Жданов Н.В., Игнатенко А.А. Ислам на пороге XXI века. М., 1989.   Жданов Ю.А. Солнечное сплетение Евразии. Майкоп, 1999.   Житич Н. Хаттаб в поход собрался?..

 

// Вечерний Ростов. 1999. 15 июня.   Заргарян Р. Турецкая модель «нового мирового порядка» // Обозреватель — Observer. 1996. № 6.   Зареванд. Турция и пантуранизм.

 

Париж, 1930. С. 27.

 

Зелькина А. Ислам в Чечне до российского завоевания // Чечня и Россия, общества и государства. М., 1999.   Зину Мухаммад ибн Джамил. Исламская Акида (вероучение, убеждение, воззрение) по священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада. Баку, 1997.   Емельянова Н.М. Мусульмане Кабарды. М., 1999.

 

Емельянова Н. Тайное и явное в северокавказском исламе (на примере Кабардино-Балкарии и Северной Осетии) // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 6 (18).

 

Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии.

 

М., 1993.   Ибрагим М.А.-Л. Установление законов Аллаха.

 

Махачкала, 1997.   Иванов Н.А.

 

Османское завоевание арабских стран. 1516-1574. Изд. 2-е, дополненное. М., 2001.   Игнатенко А.А. Зеленый Internetционал. Всемирное исламистское движение в преддверии XXI века приобретает парадоксальные формы // «НГ-религии». 1999. 24 марта.   Игнатенко А.А. Исламский радикализм как побочный эффект холодной войны // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 1 (13).   Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 1. Еретическое течение в Исламе // www.russ.ru.

 

2001. 14 сент.

 

Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 2.

 

Особенности учения «единобожников» // www.russ.ru. 2001. 17 сент.

 

Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 3.

 

Социально-политические последствия распространения ваххабизма в мире //www.russ.ru. 2001. 19 сент.   Игнатенко А.А.

 

Самоопределение исламского мира // Ислам и политика / Отв. ред.

 

В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001.   Игнатенко А.А. Халифы без халифата. М., 1988.   Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2000.

 

№ 2 (8).   Игнатов В.Г., Понеделков А.В. и др.

 

Профессионализм административно-политических элит. Москва — Ростов н/Д, 2002.

 

Игнатов В.Г., Хоперская Л.Л. и др. Технологии управления этнополитическими процессами в Северо-Кавказском регионе. Ростов н/Д, 1999.   Идрис Абдуллах. Ваххабизм: история проблемы // Мусульмане. 2000.

 

№ 1(4).

 

Идрис Шах. Суфизм.

 

М., 1994.   Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. 2-е изд. М., 1999.   Имам Хомейни.

 

Религиозное и политическое завещание. М., 1999.   Ионова А.И. Концепция личности в современном исламе // Вестник РАН, 1993. № 1.   Ионова А.И. Современный ислам и панисламизм // Вопросы научного атеизма. 1989.   Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира. От Халифата до Блистательной Порты. Челябинск, 2000.   Ислам в России: традиции и перспективы: Мат. всерос. науч.-прак. конф. «Ислам в России: традиции и перспективы» 4-5 декабря 1997 г. М., 2000.   Ислам в СНГ.

 

Сб. ИВ РАН / Отв.

 

ред. А.В.Малашенко. М., 1998.   Ислам и мусульмане в России.

 

Сборник статей / Под общ.

 

ред.

 

М.Ф.Муртазина, А.А.Нуруллаева. М., 1999.   Ислам: Энциклопедический словарь.

 

М., 1991.

 

Ислам на территории бывшей Российской империи.

 

Энциклопедический словарь / Отв. ред.

 

С.М.Прозоров. М., 1998, 1999, 2001. Вып. 1-3.   Исламизм: глобальная угроза? // Научно-исследовательский институт социальных систем.

 

Серия: Научные доклады. № 2. М., 2000.

 

Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России.

 

Научный отчет Российского института стратегических исследований / Под.

 

общ.

 

ред.

 

Е.М.Кожокина. М., 1995.   Исмаил У.

 

Мы надеемся освободить мечеть в Иерусалиме // Калам. 1999. 25 марта.   История Кабардино-Балкарской АССР с древнейших времен до наших дней / Гл. ред.

 

Т.Х. Кумыков.

 

М., 1967.

 

История народов Северного Кавказа (конец XVIII в. — 1917 г.). М., 1988.   Йонсон Лена. Политический ислам и конфликты в Евразии // Центральная Азия и Кавказ.

 

1999. № 4(5).   Кавказский этнографический сборник // Труды института этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. М., 1955. Т.26.   Каддафи Муаммар. Зеленая книга. М., 2000.   Калмыков Ж.А. Установление русской администрации в Кабардино-Балкарии.

 

Нальчик, 1995.   Капитонов К.А. Отец террора // Независимая газета.

 

2000, 10 февр.   Капустин Н.С. Научная школа «Религиозный синкретизм» // Научные школы Ростовского государственного университета. Ростов н/Д, 2000.   Карпов Ю.Ю. Джигит и волк. Мужские союзы в социокультурной традиции горцев Кавказа. СПб., 1996.   Керимов Г.М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1982.   Керимов Г.М.

 

Проблемы войны и мира в исламе // Вопросы научного атеизма. Вып. 31. М., 1983.   Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман.

 

М., 1999.   Кешев А.Г. Характер адыгских песен // Избранные произведения адыгских просветителей. М., 1980.   Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока (эпоха средневековья). М., 1987.   Киреев Н.Г. Антитеррористическое законодательство в Турции // Мусульманские страны у границ СНГ.

 

М., 2001.   Киреев Н.Г. Государство и ислам в Турции // Ислам и исламизм / Под. общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко.

 

М., 1999.   Киреев Н.Г. К оценке религиозной ситуации в Турции в 90-е годы // Ислам и политика. М., 2001.   Кириллова Е.А. Очерки радикализма в России XIX века. Философско-исторические концепции 40-60-х годов. Новосибирск, 1991.   Кисриев Э.Ф.

 

Ваххабиты объявлены вне закона // Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов.

 

М., 1999. № 28.   Кисриев Э.Ф.

 

Движение «ваххабитов» в Дагестане // Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах / Ежегодный доклад. М., 1999.   Кисриев Э.Ф.

 

Ислам в Дагестане на политической сцене // Бюллетень № 3 Владикавказского центра этнополитических исследований ИЭА РАН. Владикавказ, 1999.   Клингер И. Нечто о Чечне // Кавказ. 1856. № 97.   Коран / Пер.

 

И.Ю.Крачковского.

 

М., 1990.   Кореняко В. Ваххабизм без посредников // Газета. Ru (www.gazetta.ru / karamaxi.shtml). 2000.

 

25 апр.   Корни и психология террора // Дуэль. 1999.

 

№ 14.   Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990.

 

Кратов Е.В. Религиозный фактор в социально-политических конфликтах (на примере Карачаево-Черкесской Республики) // Социально-политическая ситуация на Кавказе: история, современность, перспективы. М., 2001.   Крымский А.Е. Ваххабиты. М., 1912.   Кудрявцев А. «Ваххабизм»: проблемы религиозного экстремизма на Северном Кавказе // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 3 (9).   Кудрявцев А. Ислам и государство в Чеченской Республике // Восток.

 

1994. № 3.   Кудрявцев А.В. Ислам на Северном Кавказе // Постсоветское мусульманское пространство: Религия, политика, идеология. М., 1994.

 

Кузнецов Ю.П.

 

Террор как средство политической борьбы экстремистских группировок и некоторых государств. СПб., 1998.   Кузьминов А. Граница на замке. Чечня готовится к агрессии?

 

// Совершенно Секретно. 1998. №2.   Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда. 2001.

 

1 марта.

 

Кургинян С., Бялый Ю., Подкопаева М. «Южная угроза» и ее связь с обострением политического кризиса в России // Россия XXI.

 

1996. № 11-12.

 

Кургинян С., Мамиконян М., Подкопаева М. Четвертый Рим или вторая орда? // Завтра.

 

1998. 20 янв.   Куртов А.

 

Турция и тюркоязычные государства Центральной Азии: любовь по расчету? // Россия и Турция на пороге XXI века: на пути в Европу или в Евразию? / Под. ред. И.Кобринской. М., 1997.   Кутб С. Будущее принадлежит исламу. Эта религия. Вехи на пути Аллаха. Махачкала, 1997.   Кутб С. Ценности исламского представления.

 

Баку, 1997.   Лавров Л.И. Доисламские верования адыгейцев и кабардинцев // Исследования и материалы по вопросам первобытных религиозных верований. М., 1959.

 

Лавров Л.И. Этнография Кавказа. Л., 1982.

 

Ланда Р.Г.

 

Борьба алжирского народа против европейской колонизации (183-1918). М., 1976.   Ланда Р.Г. Ислам в истории России. М., 1995.

 

Лайпанов Б. Ислам в истории и самосознании карачаевского народа // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001.   Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока. М., 1988.

 

Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм / Под общ. ред.

 

Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999.

 

Левин З.И.

 

Общественная мысль на Востоке. Постколониальный период. М., 1999.

 

Левин З.И.

 

Развитие общественной мысли на Востоке. Колониальный период.   XIX — XX вв.

 

М., 1993.   Левшуков Р.А. Религиозный экстремизм в Карачаево-Черкесской Республике // Ислам на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 2001.   Ленин В.И. Обращение «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» // Полн. собр. соч. Т. 53.   Леусенко Д.А.

 

Христос и Мухаммед (К вопросу о месте арабо-мусульманской культуры в философско-историческом мышлении Гегеля) // Исторические этюды. Выпуск 3 / Под ред. И.М.Узнародова. Ростов н/Д, 1998.   Лившиц В.

 

Политическая ситуация в Таджикистане // Россия и мусульманский мир. 1993.

 

№ 1.   Логинов В.

 

Нетолько западный феномен // Свободная мысль. 1993. № 4.   Лорд Кинросс. Расцвет и упадок Османской империи. Пер. с англ. / Под ред. М.С.Мейера. М., 1999.

 

Лукоянов А.К. Игры в «ваххабизм» / / Ислам и политика.

 

М., 2001.   Луцкий В. Новая история арабских стран.

 

Изд. 2. М., 1996.

 

Лысенко Н. Стратегия нашей борьбы // Пантюркизм и национальная безопасность России: Тез. докл. межд. науч. конф.

 

М., 1994.

 

Ляушева С.А. Религиозное и национальное в традиционной культуре // Известия ЦСИ МГТИ. Философия, социология, политология. Майкоп, 1999.   Ляушева С.А. Этнокультурные аспекты ислама у адыгов // Ислам у адыгов Северного Кавказа.

 

Майкоп, 2001.   Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. М., 1991.   Ляхов Е.Г., Попов А.В.

 

Терроризм: национальный, региональный и международный контроль.

 

М., Ростов н/Д, 1999.   Магомедов Р.М., Магомедов А.Р. Сохранить многонациональное единство наших народов // Научная мысль Кавказа. 1995. №1.

 

Макаров Д. Радикальный исламизм на Северном Кавказе: Дагестан и Чечня // Конфликт-Диалог-Сотрудничество (Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе). М., 1999. № 1.   Макаров Д.В.

 

Официальный и неофициальный ислам в Дагестане.

 

М., 2000.   Макаров О.Л. Досье «Востока»: Усама Бен Ладен //Восток. 2001. № 1.   Макатов И.А. Религиозное влияние в семейно-родственных отношениях и его преодоление // Вопросы научного атеизма. 1983.

 

№ 31.   Максаков И.

 

Соотношение исламских движений Дагестана // НГ-Религии.

 

1998. 18 марта.

 

Максименко В.И. Фундаментализм и экстремизм в исламе. Предисловие // Ислам и исламизм / Под общ. ред.

 

Е.М.Кожокина и В.И.Максименко. М., 1999.   Максуд Р.

 

Ислам. М., 2000.   Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998.   Малашенко А.В.

 

Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001.   Малашенко А.В. Неприятие фундаментализма как его зеркальное отражение // Независимая газета. «НГ-Религии». 1997.

 

25 дек.

 

Малашенко А. Религиозный фундаментализм в контексте глобальных перемен // Глобальные социальные и политические перемены в мире: Мат. рос.-амер. семинара (Москва, 23-24 окт. 1996 г.). М., 1997.   Малышева Д.Б.

 

Братья-мусульмане как идейно-политическая сила в арабском мире // Идейно-политические течения в арабских странах.

 

Реферативный сборник ИНИОН. М., 1983.   Малышева Д. Проблемы безопасности на Кавказе // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 1 (3).   Мамытова Э. Исламский фундаментализм и экстремизм в странах Центральной Азии // Центральня Азия и Кавказ. 2000. № 5 (11).   Мамакаев М.А.

 

Чеченский тайп в период его разложения.

 

Грозный, 1973.

 

Мамедова Н.М. Исламское государство: соотношение государственных и идеологических приоритетов // Иран: ислам и власть. М., 2001.   Марченко Г.В.

 

Россия на Кавказе.

 

Военно-исторический аспект национальной политики в Северокавказском регионе в 20-90 годы ХХ в.

 

Ростов н/Д, 1999.   Массэ А. Ислам: Очерк истории.

 

М., 1982.   Матвеев В.А. Исторические познания как фактор геополитических свершений // Научная мысль Кавказа. 1998. № 4.

 

Матвеев В.А. Исторический опыт противостояния сепаратизму на Северном Кавказе и современность. Часть 1 // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. № 3.   Мегреладзе Д.Г. Из истории грузинско-дагестанских взаимоотношений // Мацне. 1967. № 6.   Медведко Л.И., Германович А.В. Именем Аллаха… Политизация ислама и исламизация политики. М., 1988.   Медников Н.А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов (по арабским источникам). СПб, 1903.   Меликов С.

 

Истинное лицо «слуг Аллаха».

 

Орджоникидзе, 1987.   Мельков С.А. Исламский фактор и военная политика России. М., 2001.

 

Мельков С.А. Исламский фактор и его влияние на военную политику России: Автореф. …дис. докт. полит. наук. М., 2002.   Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996.   Микульский Д.

 

Исламский фундаментализм вчера и сегодня // Заря Востока.

 

1992.

 

№ 1.   Милованов Е.Ю.

 

«Анклавизация» территорий Северо-Кавказского региона: содержание процесса и проблемы исследования // Насилие в современной России: Тез. докл.

 

науч. конф.

 

Ростов н/Д, 1999.   Милославская Т.П. Начальный этап деятельности ассоциации «Братьев-мусульман» // Религии мира.

 

История: Ежегодник. М., 1982.

 

Милославский Г.В.

 

Иноверцы в религиях писания // Ислам и исламизм / Под общей ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко.

 

М, 1999.

 

Мирза-Ахмедова П., Рашидова Д. Джадиды: кто они? // Звезда Востока [Ташкент]. 1990.

 

№ 9.   Мирский Г. Исламский фундаментализм и международный терроризм // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 6 (18).

 

Михайлов Г.

 

Ислам в России // Ислам в России и Средней Азии / Под ред. И. Ерамакова, Д. Микульского. М., 1993.   Молдалиев О. Исламизм и международный терроризм: угроза ислама или угроза исламу? // Центральная Азия и Кавказ. 2002. № 3 (21).   Морозов И.Л. Левый экстремизм в современном обществе: особенности стратегии и тактики // Полис. 1998.

 

№ 3.   Морозов Ю.В., Лутовинов В.И.

 

Агрессивный экстремизм под прикрытием ислама: авантюра в Дагестане, ее последствия и уроки // Вызовы безопасности и защита геополитических интересов России. М., 1999.   Морозов Ю.В., Сивков К.В.

 

Стратегические подходы к реализации геополитических интересов России в XXI веке // Вызовы безопасности и защита геополитических интересов России. М., 1999.   Мужухоев М.Б. К эволюции верований народов Центрального Кавказа в период средневековья. Грозный, 1983.   Мур.

 

К., Зиндани А.-М., Ахмед М. Коран и современная наука. М., 1997.   Муртазин М.

 

Мусульмане и Россия: к войне или миру? // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 1 (7).   Мусаев Б.

 

Религиозный экстремизм — угроза безопасности Узбекистана // Центральная Азия и Кавказ.

 

2000. № 5 (11).   Мюллер А. История ислама от основания до наших дней. М., 1989.   Мюллер М. Введение в науку о религии // Классики мирового религиоведения. М., 1996.   Надеин-Раевский В. Турция и российские автономии // Россия и Турция на пороге XXI века: на пути в Европу или в Евразию?

 

/ Под. ред.

 

И.Кобринской. М., 1997.

 

Народы России.

 

Энциклопедия. М., 1994.   Наумкин В.В. Аравия в конце 20-х годов: успехи централизаторской миссии Ибн Сауда (по российским дипломатическим архивам) // Королевство Саудовская Аравия: прошлое и настоящее. М., 1999.   Никитенко Е., Пиков Н., Шиловский С. Дуга нестабильности // Независимая газета. 1996, 4 дек.   Ниязи Хамза Мустафа. Источники Корана. М., 1993.   Ногмов Ш.Б.

 

История адыхейского народа. Нальчик, 1982.   Нухаев Х.-А. Давид и Голиаф, или российско-чеченская война глазами варвара. Баку, 1999.   Нухаев Х.-А. Исламская традиция и «новый мировой порядок». Баку, 2001.   Нухаев Х.-А. Цивилизация и варварство: последний раунд борьбы. Баку, 2002.   Одинцов М.И. Государственно-церковные отношения в истории советского общества // Религия, общество и государство в ХХ веке. М., 1991.   Олимова С.

 

Политический ислам в обществе и государстве: диалог или конфронтация? // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 6 (18).   Олкотт М.Б., Удалова-Зварт Н.

 

Наркотрафик на великом шелковом пути: безопасность в Центральной Азии. М., 2000.   Орджоникидзе Г.К.

 

Статьи и речи. М., 1956. Т. 1.   Основные положения социальной программы российских мусульман / Совет муфтиев России. Ярославль, 2001.   Паноракис Каарс.

 

Турецкие метаморфозы // Пантюркизм и национальная безопасность России: Тез.

 

докл.

 

межд. науч. конф. М., 1994.   Петросян Ю.А., Юсупов А.Р. Город на двух континентах. Византий. Константинополь. Стамбул. М., 1981.   Плешов О.В. Исламизм и номинальная демократия в Пакистане // Ислам и политика / Отв.

 

ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин.

 

М., 2001.   Пляскин В.П. Военные аспекты государственной национальной политики России на Кавказе (1864-1917 гг.). Ростов н/Д, 2002.   Поздняков Э.А.

 

Нация. Национализм. Политика // Национализм: теория и практика / Сборник статей под ред. Э.А.Позднякова. М., 1994.   Поздняков Э.А. Философия политики. М., 1994.   Полонская Л.Р.

 

Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития // Азия и Африка сегодня.

 

1994. № 11.

 

Полонский В., Григорьев А. Джихад всему миру // Общая газета. 1995. № 17.   Поляков К.И. Влияние внешнего фактора на радикализацию ислама в России в 90-е годы ХХ в.

 

(на примере арабских стран) // Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под.

 

ред. А.Малашенко и М.Б.Олкотт. М., 2001.   Поляков К.И. Исламский фундаментализм в Судане. М., 2000.   Попуть ко П., Христианин Ю. Именем ВЧК. Ставрополь, 1982.   Программы по изучению шариатских наук. М., 1999.   Прошина Е.М., Добин А.В. Ислам и политика // Ежегодник СЗАГС.

 

СПб., 1999.   Пути мира на Северном Кавказе: Независимый экспертный доклад / Под ред. В.А.Тишкова.

 

М., 1999.   Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: Материалы Третьего Российского Философского конгресса (16-20 сентября 2002 г.). В 3 т. Ростов н/Д, 2002.   Рашковский Е.Б. Ислам: от племенных обществ — к постиндустриальной эпохе // Восток. 2001. № 1.   Ренан Эрнест. Очерки по истории религии // Классики мирового религиоведения. М., 1996.   Робакидзе А.И. Некоторые черты горского феодализма на Кавказе // Советская этнография. 1978. № 2.   Роль и место ислама в современном Афганистане.

 

Кабул, 1986.   Роль мусульманских организаций в решении социальных проблем: Мат. Третьего всерос. сем. руков. духовн. упр. мусульман / Отв. ред. и сост. С.А.Мельков, М.Ф.Муртазин. М., 2000.   Роузентал Ф.

 

Торжество знания: концепция знания в средневековом исламе. М., 1978.   Ротарь И. Война и мир в исламе. М., 1999.

 

Ротарь И. Под зеленым знаменем ислама. Исламские радикалы в России и СНГ. М., 2001.   Рябов М.В. Ислам как атрибут социума // Ислам и политика / Отв.

 

ред В.Я.Белокреницкий, А.З.Егорин. М., 2001.   Рябцев В.Н. Конфликтологическая работа на Кавказе в аспекте этнонациональных отношений: проблемы и перспективы. Ростов н/Д, 1999.   Сагадеев А. Джихад // Наука и религия. 1986. № 6.   Сагадеев А. Исламский фундаментализм: что же это такое? // Азия и Африка сегодня. 1994. № 6.   Сагадеев А. «Исламский фундаментализм»: жизненный факт или пропагандистская фикция?

 

// Россия и мусульм. мир: Бюллетень реферативно-аналитической информации.

 

1993. № 10.   Саидбаев Т.С. Ислам и общество.

 

М., 1975.   Сампиев И.М. О некоторых аспектах противостояния религиозному экстремизму в Северо-Кавказском регионе // Ислам и политика на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 2001.

 

Санаи М. Исламская революция, международное право и диалог цивилизаций // Исламская революция в Иране: прошлое, настоящее, будущее. М., 1999.   Сборник статей Чечено-Ингушского НИИ при СМ ЧИ АССР. Грозный, 1964.   Севортян Р.Э.

 

Армия в политическом режиме стран современного Востока. М., 1973.   Севостьянов И. «Исламский фундаментализм» и исламский экстремизм — это совсем не одно и то же // Международная жизнь. 1996. № 5.   Сейранян Б.Г.

 

Египет в борьбе за независимость.1945-1952. М., 1970.   Сиван Э. «Радикальный ислам»: причины и последствия террористического насилия // Internationale Politik. 1997. № 8.

 

Сикоев Р.Р. Талибы строят исламский эмират // Ислам и политика. М., 2001.

 

Скакунов Э.И. Чеченский конфликт // Международные исследования. 1996. № 10.

 

Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963.   Смирнов Н.А. Реакционная сущность движения мюридизма и Шамиля на Кавказе. М., 1952.

 

Современное кавказоведение. Справочник персоналий.

 

Ростов н/Д, 1999.   Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998.   Союз объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана (1917-1918 гг.). Горская Республика (1918-1920 гг.): Док. и матер. Махачкала, 1994.

 

Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.

 

Степанянц М.Т. Реформаторство как антитеза традиционности // Бог — человек — общество в традиционных культурах Востока / Отв. ред. М.Т.Степанянц.

 

М., 1993.   Строева Л.В. Государство исмаилитов в Иране в XI-XIII вв. М., 1978.   Суриков А., Баранов А. Ваххабиты как потенциальная угроза // Правда-5. 1998. 5 февр.   Сюкияйнен Л.Р. Есть ли у шариата перспективы на Северном Кавказе // НГ-Религии. 1997. 27 февр.   Сюкияйнен Л.Р. Ислам против ислама. Об исламской альтернативе экстремизму и терроризму // Центральная Азия и Кавказ.

 

2002.

 

№ 3 (21).   Сюкияйнен Л.Р. Найдется ли шариату место в российской правовой системе?

 

// Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под. ред. А.Малашенко и М.Б.Олкотт. М., 2001.   Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997.   Тагаев М. Наша борьба, или повстанческая армия имама.

 

Киев, 1997.   Тахери А. Священный террор // Ближний и Средний Восток: зарево исламского фундаментализма. М., 1988.   Тегин Ю.А. Идеологическая концепция ассоциации «Братьев-мусульман» как орудия реакции (критический анализ).

 

Дис. …конд. философ. наук. М., 1983.   Темирбулатов-Хатуев Р. Сколько лет Исламу в Карачае?

 

// Знамя Ислама. 1997. № 1.   Тиле Корнелис. Основные принципы науки о религии // Классики мирового религиоведения. М., 1996.

 

Титоренко В. Ислам и интересы России // Международные отношения. 1995. № 1; Тыссовский Ю.

 

Исламский фундаментализм // Modus vivendi. 1993. № 11.   Тишков В.А. Вперед, назад или в никуда? (Северный Кавказ: проблемы и политика) // Вестник миротворческой миссии на Северном Кавказе.

 

Пятигорск, 1998.   Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте. Этнография чеченской войны. М., 2001.   Тишков В.А. Стратегия противодействия экстремизму // Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов.

 

М., 1999. № 23.   Тишков В., Беляева Е., Марченко Г. Чеченский кризис // Генеральный проект «Россия в третьем тысячелетии».

 

М., 1995.   Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1986.   Томара М. Истоки ваххабизма. М., 1930.

(Visited 1 times, 1 visits today)
Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх