Захаров м л тучкова э г право социального обeспeчeния россии м 2001 376 с 20

Гарнитура «Птез. Печать офсетная. Усл. печ. л. 36,0. Уч.-изд. л. 34,1.   Тираж 10 000 экз. Заказ № 151.   Издательство БЕК. 129085, Москва, пр.

 

Мира, 101, оф. 516     Отпечатано в АООТ «Политех-4» 129110,   Москва, ул. Б. Переяславская, 46.  1 См. : Иванов Р.И.

 

Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. М., 1986. С. 7.

 

2 См. : Социальная защита населения в регионе: Учебн. Пособие. Екатеринбург, 1999. С. 13.

 

3 См. : там же.

 

С.

 

15.  4 См. : там же. С. 18.  5 См. : Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия / Под ред.   М.

 

Л. Захарова. М., 1993. С. 10  6 См. : там же. С. 11.  7 См. : Социальное страхование и социальная защита: Доклад Генерального директора МБТ на Международной  конференции труда. Женева, 1993.  8 См. : Иванова Р. И. Указ. Соч. С. 16.  9 См.

 

: Иванова Р.

 

И. Указ. Соч. С. 8.  10 См. : Иванова Р. И.

 

Указ.

 

Соч. С 22.  11 См. : Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн.

 

Пособие. М., 1998.

 

С. 7.  12 См. : Шайхатдинов В.

 

Ш.

 

Система социальной защиты и обеспечения населения современной России. //Социальная защита населения в регионе.

 

С. 58.  13 См. : Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебно-справочное пособие.

 

М., 1997. С. 7.  14 См. : Чорбинский С. И.

 

Социальная работа и социальные программы в США. М., 1992. С. 23.  15 См. : Дельпере Н. Защита прав и свобод граждан преклонного возраста. М., 1993.

 

С. 231.  16 См. : Социальное страхование и социальная защита. Доклад генерального директора МБТ МОТ на международной конференции труда.  17 Функции данного министерства впоследствии были возложены на Минтруда.

 

18 Социальная защита населения. М., 1992.

 

С. 24.

 

19 Социальная защита населения.

 

М., 1992.

 

С. 25  20 См. : Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. Пособие. Екатеринбург, 1996.

 

Вып. 1. С. 5.  21 См.

 

: Мачульская Е. Е.

 

Право социального обеспечения: Учебно-справочное пособие. С. 4.  22 См. : Коровников А. В. Социальная защита военнослужащих. М., 1995. С. 26.  23 Шайхатдинов В. Ш. Система социальной защиты и обеспечения населения современной России. С. 67.  24 См. : Социальная защита населения в регионе. С.

 

59.  25 Там же.

 

26 См. : Мачульская Е.

 

Е. Право социального обеспечения: Учебн. Пособие. М., 1998. С. 6; Социальная защита населения в регионе. С. 64, 65.  27 См. : Социальная защита населения в регионе. С.

 

66.  28 Ведомости СССР. №17. Ст. 291.  29 См. : Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996. С. 29.  30 См. : Борисов Е.

 

Ф. Экономическая теория. М., 1997. С.

 

7-8.  31 См. : Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учебник для вузов. М., 1987. С. 13.  32 СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3686.  33 О страховых взносах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний см.гл.25.  34 См.: Общая теория государства и права.

 

Академический курс: Учебник для вузов / Под ред. М.Н.

 

Марченко М.,1998. Т. 2.

 

С. 232.  35 СМ.:Право социального обеспечения: Учебн. Пособие / Под ред.

 

К.Н. Гусова. М.,1999. С 12  36 См.:Е.Е.Мочульская.

 

Право социального обеспечения: Учебн. Пособие. М., 1998.

 

С13  37 См.: Общая теория государства и права: Академический курс.

 

Т.

 

2. С. 234.  38 См.:Иванова Р.И., Тарасова В.А.Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983; Шайхатдинов В.Ш. Предмет и метд советского права социального обеспечения . Свердловск, 1983; Андреев В.С.Право социального обеспечения в СССР: Учебникдля вузов. М., 1987.  39 См.: Андреев В.С. Конституционные основы советского права социального обеспечения //Вопросы теории и практики социального обеспечения . М., 1978. С. 7-8.  40 См.: Пашерстник А. Е. Правовые вопросы вознаграждения за труд рабочих и служащих. М., 1949. С. 141.  41 См.: Александров Н. Г. Основные вопросы советского трудового законодательства в свете решений XXI съезда КПСС // Трудовое право в свете решений XXI съезда КПСС. М., 1960.

 

С. 13;   Теория государства и права / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1974.

 

С. 385.

 

42 См.: Лившец Р. З. Теория права: Учебник. М., 1994. С. 96.  43 См.: там же.  44 См.: Явич Л. С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961. С. 95-96.

 

45 См.: Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1963.

 

Вып. I. С.

 

218.    46См.: Сорокин В.

 

Д. Метод правового регулирования: Теоретические проблемы. М., 1976. С. 111.  47См.: Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 114-117.

 

48См.: Иванова Р. И., Тарасова В.

 

А. Указ. соч. С. 126.  49См.: Явич Л. С. Указ. соч. С. 89.  50См.: Витченко А. М. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений. Саратов, 1974. С. 52.  51См.: Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарев М., 1994. С. 307-309.  52См.: Коваленко А. И. Теория государства и права: Учебник.

 

М., 1994. С. 80  53Иванова Р.

 

И., Тарасова В. А. Указ. соч. С.

 

125.  54См.: Андреев В.

 

С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1971. С. 20  55См.: Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учебник для вузов. С.

 

37.  56См.: Полупанов М. И. Право социального обеспечения — самостоятельна отрасль права. // Сов. государство и право. 1971. № 9. С. 59.

 

57См.: Иванова Р. И., Тарасова В. А Указ соч. С. 130.  58См. Фогель Я.М. Некоторые вопросы теории права социального обеспечения. // Проблемы трудового права и права социального обеспечения. М., 1975. С. 202.  59См.: Шайхатдинов В.Ш.

 

Теория социального обеспечения. Саратов, 1982. С. 82.  60См.: Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебн.

 

пособие. М., 1998.

 

С. 21, 23.  61См.: Мачульская Е.Е. Указ. соч. С.

 

24, 25.

 

62См.: Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения РФ (альбом схем). Екатеринбург, 1999. С. 8.  63См.: Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М., 1998. С. 46-48.

 

64В общей теории права наряду с указанными выделяются еще и другие приемы: поощрительный, рекомендательный, метод автономии и равенства сторон, убеждения и принуждения (см.: Общая теория государства и права: Академический курс. Т. 2.

 

С. 235).  65См.: Батыгин К. С. Право социального обеспечения: Общая часть. С. 49; Мачульская Е.Е.

 

Право социального обеспечения: Учебн. пособие. С. 27.  66См.: Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации (альбом схем).

 

С. 9.  67См.: Алексеев С. С. Структура советского права. М., 1975. С. 167.  68Там же.

 

С.

 

168.

 

69Выше уже говорилось о том, что некоторые ученые (например, В.

 

Ш.Шайхатдинов) относят данный институт к Общей части права социального обеспечения.  70В.Ш. Шайхатдинов называет такой институт генеральным (см.: Шайхатди-нов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации (альбом схем).

 

С.

 

10).  71См.: Шайхатдинов В.

 

Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. пособие.

 

Екатеринбург, 1998. Вып. I. С. 74.  72См.: Паленина С. Б. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России //Государство и право. 1999. № 9. С.

 

5.

 

73См.: там же.

 

74См.: Лившиц Р. 3. Теория права: Учебник. С. 115.

 

75См.: там же.  76См.: Общая теория государства и права: Академический курс. Т. 2. С.

 

238.  77См. гл. II Федерального закона от 24 июля 1998 г.

 

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г.

 

«Об основах обязательного социального страхования».

 

78См.: Паленина С. В. Указ. соч. С. 11.

 

79См.: Административное право: Учебник / Под ред. проф. Ю. М. Козлова и Л. Л. Попова. М., 1999. С. 19.  80 Давид Р. основные правовые системы современности. М., 1988. С. 145.  81 Лившиц Р. З .Теория права: Учебник. М., 1994. С. 195.  82 См. : Общая теория государства и права. Академический курс: Учебник для вузов /  Под ред.

 

М. Н. Марченко. С. 14, 15.

 

83 Лившиц Р. З.

 

Указ. Соч. С. 14, 15.  84 См. : Общая теория государства и права: Академический курс. Т. 2. С. 23.  85 См. : Территория права и государства: Учебник. М., 1995. С. 171.

 

86 См. : Лившиц р. З. Указ. Соч. С. 196.  87 См.; Социальная защита населения в регионе. Екатеринбург, 1999. С 56.  88 См.; Общая теория государства и права: Академический курс. Т. 2. С. 26.

 

89 См.: Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. Учебник для вузов. М.,1987. С. 68  90 См.: Андреев В.С.

 

Социальное обеспечение в СССР. М., 1971. С.37;Шайхотдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. Пособие . Екатеринбург, 1996. Вып.1. С. 47; Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебн.

 

Пособие. М. 1998. С. 32.  91 Ранее к принципам права социального обеспечения нами был отнесён такой принцип, как финансирование социального обеспечения за счёт обязательных страховых взносов, а также средств государственного бюджета. Это принцип финансового права.  92 О содержании таких соглашений см. гл.

 

30.  93 Общую характеристику содержания данного закона см.

 

в разд. II.

 

94 РГ.

 

1998.9 дек.

 

95 См.: Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты.

 

Образцы документов / Под ред. Э. Г. Тучковой. М., 1997. С. 342  96 РГ. 1999. 11 нояб.  97 Алексеев С.

 

С. Общая теория права.

 

М., 1982. Т. 2. С. 85.  98 См.: Теория права и государства: Учебник. М., 1995. С. 132.  99 См.: Андреев Б. С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1980. С. 109:  100 См.: Иванова Р. И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР: М., 1986. С.

 

58.  101 См.: Батыгин К. С.

 

Право социального обеспечения. Общая часть. М., 1998.

 

С.

 

73.

 

102 См.: Право социального обеспечения: Учебн. пособие.

 

М., 1999. С. 66.  103 См.: Протасов В. Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. М., 1999.

 

С. 61.  104 См.: Зайкин А. Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению. М., 1974. С. 66; Право социального обеспечения: Учебн. пособие. С. 69.

 

105 См.: Батыгин К.

 

С. Право социального обеспечения: Общая часть. С. 72.    106 Цит. по: Протасов В.

 

Н.

 

Указ. соч. С. 63.  107 См.: Протасов В.Н. Указ. соч. С.

 

67.  108 См.: Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учебник для вузов. М., 1987. С.

 

31.  109 Маркс К., Энгельс Ф. Соч.

 

2-е изд. Т. 13.

 

С. 6.

 

110 См.: Ачаркан В. А.

 

Государственные пенсии. М, 1967.

 

С. 72; Андреев В. С. Социальное обеспечение в СССР: Курс лекций.

 

М., 1969. С. 100; Зайкин А. Д. Указ, соч. С. 34.  111 К страховым пенсионным правоотношениям в данном случае не могут быть отнесены правоотношения, которые возникнут в порядке негосударственного пенсионного страхования, поскольку правовые нормы, их регулирующие, относятся к гражданскому праву, а не к праву социального обеспечения.  112См.: Зайкин А. Д. Указ. соч.

 

С. 27.  113См.: Советское пенсионное право. М., 1974. С. 53.

 

114См.: Андреев В.

 

С. Право социального обеспечения в СССР. С.

 

111.

 

115См.: Тарасова В. А.

 

Юридические факты в области пенсионного обеспечения.

 

М., 1974. С. 16.

 

116См.: Астрахан Е. И. Некоторые вопросы пенсионного правоотношения по советскому трудовому праву//Учен.

 

зап. ВЙЮН.

 

М., 1962. Вып. 14. С. 166-167.  117См.: Андреев В. С. Право социального обеспечения. М., 1974. С. 120, 123.  118См.: Советское пенсионное право. С.

 

66-68.

 

119См.: Тарасова В. А. Указ. соч. С. 18.  120О пенсионном обеспечении см. разд. II Особенной части.  121О круге лиц, подлежащих такому страхованию, см. гл. 25.

 

122 См.: Субботенко В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении. Томск, 1980. С. 156.  123 См.: Александров Н. Г. Применение норм советского социалистического права. М, 1958.

 

С. 9; Алексеев С. С. Проблемы теории права.

 

Свердловск, 1973. Т.

 

2. С. 233- 234; Дюрягин И.

 

Я. Применение норм советского права: Теоретические вопросы.

 

Свердловск, 1973. С. 51.  124 ‘Ведомости РФ. 1993. №19. Ст.

 

685; СЗ РФ. 1995.

 

№51.

 

Ст. 4970.  125 Ведомости СССР. 1968. №17. Ст. 144; 1980. №11. Ст. 192; 1988. №6. Ст. 94.  126 Основные нормативные правовые акты российского законодательства к этому и другим разделам учебника приводятся в хронологическом порядке.

 

Сначала указываются законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Совета Министров СССР, постановления Конституционного Суда РФ, а затем — акты министерств и ведомств.  127 Конвенции МОТ см.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией Труда МОТ. Женева.

 

Международное Бюро Труда. 1991. Т.

 

I, II.  128 Гинцбург Л. Я. Трудовой стаж рабочих и служащих.

 

М., 1958. С. 3.  129 Адвокаты — члены коллегий адвокатов подлежат государственному социальному страхованию с 30-х годов. Пенсионное страхование для других перечисленных граждан введено позднее  130 О страховом трудовом стаже см. § 4.  131 Ведомости СССР.

 

1974. № 40.  132 См.

 

§ 4 гл. 6.  133 К числу участников Соглашения, кроме России, относятся: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан,! Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.  134 СЗ РФ. 1997. № 13. Ст.

 

1538.  135Имеются в виду пенсионеры, состоящие на учете в органах социальной защиты населения. Некоторые категории пенсионеров учитываются в соответствующих ведомствах — из числа кадровых военнослужащих, например, в Минобороны РФ.  136В 1957 г. средний заработок составлял около 80 руб., а максимум пенсии по старости — 120 руб., т. е. в 1,5 раза превышал средний заработок. К 1990 г. средний заработок превысил 250 руб. и максимум пенсии стал ниже его более чем вдвое.

 

137В связи с тем что действие этого закона было распространено впоследствии на некоторые другие категории граждан, его название изменилось. Он именуется ныне Федеральным законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».  138См.

 

гл. 17.  139См. § гл.5.  140См. § 1.  141 О трудовом стаже см.

 

разд.

 

1 Особенной части.

 

142 См. § 2 гл. 6.  143 К пенсиям по старости на льготных основаниях зачастую относят также пенсии, назначаемые при пониженном возрасте в связи с работой с особыми условиями труда и на Крайнем Севере (см., напр.: Право социального обеспечения. М., 1999. С. 129-135).

 

Это неверно. В Законе 1990 г. четко разграничиваются все эти три основания, причем льготным считается лишь первое из них, т.

 

е. то основание, которое не обусловлено характером трудовой деятельности (ее неблагоприятными условиями), а касается лишь личности человека.  144 О социальной пенсии по инвалидности см.

 

гл. 13.  145 О военной травме см. § 1 гл.10.  146 См.

 

§ 4 гл. 10.  147 См. § 3 гл.

 

6.  148 К п. «г» — Постановление от 1 марта 1992 г. (Бюлл. Минтруда. 1992. № 7-8); к п. «д» — Постановление от 24 апреля 1992 г. (Бюлл. Минтруда. 1992.

 

№ 5-6); к п. «ж» — Постановление от 24 апреля 1992 г. (Бюлл.

 

Минтруда. 1992. № 5-6); к п. «о» — Постановление от 3 февраля 1994 г. (САПП РФ. 1994. № 7. Ст. 509).  149 См. п.

 

2 ст. 32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации».

 

150 О социальных пенсиях, в том числе по инвалидности, см. гл. 13.

 

151 Ведомости РФ.

 

1993. № 28. Ст. 1064.  152 СЗ РФ. 1999. № 13.

 

Ст. 1595.  153 Положение введено в действие с 1 января 1999 г. Ранее действовавшее Положение признано утратившим силу.    154 Об обеспечении по страхованию пострадавших на производстве и членов их семей см. гл. 25.  155 О социальный пенсии, в том числе в связи с потерей кормильца, см. гл. 13.  156 Смерть гражданина, как и рождение, а также другие акты гражданского состояния, подлежит государственной регистрации. Регистрация актов гражданского состояния производится органами ЗАГСа путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании таких записей. Условия признания гражданина безвестно отсутствующим регулируются ст. 42 ГК, а процессуальный порядок установления этого факта — гл. 28 ГПК РСФСР.  157 Соответствующий список работ и профессий утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. № 481.  158 Соответствующий список профессий и должностей утвержден Постановлением Правительства РФ 7 июля 1992 г. № 467.  159 Список должностей работников летного состава, список должностей инженерно-технического состава авиации, правила исчисления сроков выслуги утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 октября 1991 г. № 459, а Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытателъного состава — Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384.  160 Об исчислении заработка см. § 1 гл. 14.  161 Такой повышенный максимум введен в связи с дополнительным обязательным пенсионным страхованием членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

 

162 О праве некоторых граждан получать две пенсии см. § 2 гл. 8.  163 См. § 1 гл.

 

10  164 ОБ исчислении пенсий см. гл. 14.  165 См. §4 гл. 11.  166 СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 5057; 1999. № 42. Ст. 5057; 2000. № 12. Ст. 1294.  167 О перерасчете пенсии в связи с работой после назначения пенсии с более высоким заработком см. § 4.  168 О дополнительном пожизненном материальном обеспечении Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, полных кавалеров ордена Славы — участников Великой Отечественной войны см. §3 гл. 17.

 

169 САПП РФ. 1993. №44. Ст. 4190.

 

170 Постановление от 8 февраля 1994 г. №86 // САПП РФ. 1994.

 

№7. Ст.

 

510.  171 О документах, подтверждающих трудовой стаж, см.

 

§ 2 гл. 7.  172 О подтверждении стажа работы по свидетельским показаниям см. там же.  173 Сводный перечень государственных должностей и Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих утверждаются Президентом РФ (см. Указы Президента от 11 января 1995 г. № 32 и № 33).

 

174 См.: Гафаров 3. С., Иванова С.

 

Л., Шайхатдинов В. Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. С.

 

183, 186.  175 СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1579; № 35.

 

Ст. 4202.  176 СЗ РФ. 1996. № 22. Ст.

 

2702; 1999. № 47.

 

Ст.

 

5699.  177 О персональных доплатах к пенсии по распоряжению Президента РФ см. § 1 настоящей главы.  178 Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда РФ, пребывающим в отставке, утверждено Правительством РФ 27 апреля 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 18. Ст.

 

425; 1996. № 12.

 

Ст.

 

246).  179 Ведомости РФ. 1993. № 23. Ст. 817.  180 См.; Пенсионное законодательство.

 

М., 1996. С. 317.  181 См.

 

гл.

 

11.  182 Ст. 436 Таможенного кодекса РФ.  183 Закон РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции»// Ведомости РФ. 1993. № 29. Ст. 1114.  184 Впервые пенсионное обеспечение этих работников и членов их семей было введено Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г, (САПП РФ.

 

1994, № 1. Ст. 4).  185 СП СССР. 1984. №8. Ст. 46.  186 Предусмотрен и еще один случай обеспечения пособием — при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием.

 

Пособие в данном случае предназначено для возмещения разницы между заработком до перевода и после перевода, если он снизился.

 

На практике такой случай обычно не встречается, поскольку заболевшие отказываются от перевода, а он возможен только с их согласия. При отказе от перевода пособие им выдается как при заболевании на общих основаниях.  187 См. § 1. гл. 10.  187 О трудовом увечье, профзаболевании, о военной травме см.

 

§ 1 гл. 10.

 

188 О непрерывном трудовом стаже см. § 5 гл.

 

6.  189 О презумпции иждивенства, которое установлено в отношении родителей при назначении на детей пенсии по случаю потери кормильца, см. § 1 гл. 11.

 

190 См. § 5 гл. 6.  191 СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1259.  192 Следует иметь в виду, что круг застрахованных в данном случае уже, чем при обязательном пенсионном страховании. Он не охватывает, например, тех граждан, которые выполняют работу по договорам гражданско-правового характера (подряда, поручения, по авторскому договору и т.д.). Об исчислении заработка для определения размера пенсии см. гл. 14.  193 Право социального обеспечения: Практикум.

 

Нормативные акты. Образцы документов /Под ред. Э.Пучковой. М., 1997.

 

С.

 

342.

 

194 См.: ст. 25 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995.

 

№48. Ст. 4563.

 

195 СЗ РФ. 1997.

 

№44.

 

Ст. 5020.  196 СЗРФ. 1999, №31. Ст. 3802,  197 См. §3гл.

 

19.

 

198 См. §3 гл. 19.  199 При рождении четвертого и каждого последующего ребенка выплачивалось пособие как многодетной семье.  200 СЗ РФ. 1994. №6. Ст. 589.  201 Подробнее см. § 2 гл. 18.  202 Ранее изданное Постановление Правительства РФ по данному вопросу (СЗ РФ. 1993. №48. Ст. 4655) признано утратившим силу.  203 О ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам граждан рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность трудоустройства, см. § 2 гл. 23.

 

204 СЗ РФ. 1998. №38. Ст. 4736.  205 См. § 1 гл. 11.

 

Перечисленные граждане имеют право на пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца на общих основаниях.

 

206 См. гл. 19.

 

207 СЗ РФ. 1997. №26. Ст. 3052.  208 См.

 

§ 1 гл. 11. Перечисленные граждане имеют право на пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца на общих основаниях.  209 Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 3 марта 1992г. «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» в части выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам признан утратившим силу.

 

210 Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 3 марта 1992г. «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» признан утратившим силу.  211 СЗ РФ. 1997. №4. Ст.

 

551.  212 Закон РФ «О ритуальном пособии», действовавший до указанного Федерального закона, признан утратившим силу с 1 марта 1993 г.  213 Подробнее об этом см. § 2. гл.

 

18.  214 О ежемесячных денежных компенсациях при возникновении поствакциональных осложнений см. § 2. гл 22.  215 См. § 1 гл. 22.  216 См. ст.

 

76 КЗоТ.

 

217 Ранее изданное аналогичное Положение признано утратившим силу.  218 Об уровне минимальной оплаты труда см. § 2 гл. 18.

 

219 В советское время указанные граждане и семьи назывались иначе — малообеспеченные.  220 Социальные пособия выплачиваются также за счет средств централизованных внебюджетных фондов.

 

221 Ведомости РФ. 1993. № 2.

 

Ст.

 

71; СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4562.

 

222 Профессиональный риск- это вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту), а класс такого риска — уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся в отраслях (подотраслях) экономики.  223 На 2000 г. приостановлено действие предусмотренных ст. 22 Закона от 24 июля 1998 г. правил в части, касающейся установленных страхователю скидок или надбавок к страховому тарифу.

 

О размере страховых взносов по другим видам обязательного социального страхования см. § 5 гл. 1.

 

224 См. § 3 гл. 19.  225 Создается впечатление, что разработчики данного закона то ли по небрежности, то ли вследствие недостаточной профессиональной квалификации «забыли» включить в закон ряд крайне необходимых правовых предписаний, в частности об исчерпывающем перечне лиц, имеющих право на получение страховых выплат, о понятии иждивенства и т.д.  226 Подробно об иждивенстве см. § 1 гл. 11.  227 См. гл.

 

19. 462  228 См. §5гл.

 

14.

 

229 К числу таких мер относятся меры политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера.  230 О лекарственной помощи см. гл.

 

27.  231 О размерах страховых взносов и их плательщиках см.

 

§ 5 гл. 1.  232 См. ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих».  233 См.

 

§ 2 гл. 19.  234 В настоящее время компенсация в несколько раз ниже реальной стоимости путевки.  235 Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1724.  236 См., напр., Федеральный закон «О ветеранах», Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского характера».  В данной главе рассматривается лекарственная помощь на льготных условиях, установленная федеральным законодательством. Правительство РФ рекомендовало органам государственной власти субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения индивидуального пользования для других групп населения, в частности для многодетных и малоимущих семей, а также беременных женщин и безработных.  237 См. ст.

 

16 Федерального закона от 27 мая 1998г. «О статусе военнослужащих».  238 В этих актах содержатся также нормы, регулирующие другие отношения: по созданию соответствующих социальных служб и их деятельности; о правах социальных работников; об организации медико-социальной экспертизы, ее функциях и т.п. Такие отношения не относятся к предмету права социального обеспечения и в учебнике не рассматриваются. При дальнейшем изложении название этих законов иногда не указывается, обозначается лишь дата их подписания Президентом РФ.  239 Об условиях оплаты социальных услуг по отдельным их видам, установленных Правительством РФ, см. § 2.  240 См. соответственно разд. II и III.  241 Постановление Правительства РФ от 14 января 2000 г.

 

«О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» // Бюлл.

 

Минтруда. 2000.

 

№2.  242 Примерное Положение об Индивидуальной программе реабилитации инвалида. Утв.

 

Пост.

 

Минтруда от 14 декабря 1996 г. // Бюлл. Минтруда. 1996. №12.  243 См.: Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели. Утв. Пост. Правительства РФ от 18 июля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №31.

 

Ст. 3754.  244 Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Утв. Пост. Правительства РФ от 24 июня 1996 г. // СЗ РФ. 1996.

 

№27. Ст. 3276.  245 БНА.

 

1993. №11.

 

246 Рекомендации по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организация для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Утв. Пост.

 

Минтруда от б февраля 1995 г, // Бюлл. Минтруда.

 

1995.

 

N13.  247 См • Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы // СЗ РФ. 1998. №33. Ст.

 

4005; 2000.

 

№ 16. Ст. 1717.  248 СЗ РФ.

 

1996. №2. Ст. 117  249 В полном объеме указанные отношения регулируются Инструкцией Минсобеса от 15 февраля 1992 г. «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов» (с поел. изм. и доп.).  250 См. ст. 14 и 15 Закона «О ветеранах».  251 Порядок назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций на бензин и другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1995 г.  252 См. там же.  253 Те услуги, которые предоставляются на условиях полной оплаты, вряд ли можно считать социальными услугами, но Правительство считает их таковыми.

 

254 О порядке выплаты пенсии за время пребывания пенсионера в учреждениях социального обслуживания см. § 1 гл. 16.  255 Некоторые специалисты полагают, что данная норма закона противоречит Конституции РФ и может быть оспорена в установленном порядке в Конституционном Суде РФ.  256 Постановление Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г.

 

257 См. гл. 21 Семейного кодекса РФ.  258 СЗРФ. 1996. № 31. Ст. 3721. Ранее такой вид обслуживания детей именовался детским домом семейного типа.  259 О медицинской помощи и лекарственной помощи см. гл. 26, 27. См. также гл. 28, касающуюся социального обслуживания, многие виды которого осуществляются бесплатно и на льготных условиях.

 

260 МОТ образована в целях международного сотрудничества и устранения социальной несправедливости, она является в настоящее время специализированным учреждением ООН. Недавно отмечался ее 80-летний юбилей. Высший орган МОТ — Международная конференция труда, которая созывается ежегодно. Она состоит из представителей государств — членов МОТ.

 

Каждое государство представляется четырьмя делегатами — два от правительства, один от предпринимателей и один от работников. Рабочие органы МОТ также формируются по указанному принципу.

 

Нормативная деятельность МОТ осуществляется в виде принятия конвенций и рекомендаций.

 

261 Бельгия, Дания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Швеция, Великобритания.

 

262 См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1960. № 15. Ст. 106; № 26. Ст. 236; № 42. Ст. 391; 1961. № 32. Ст. 333; 1969. № 25. Ст. 281; 1982. № 10. Ст. 138.  ??

 

??

 

??    ??          1

(Visited 1 times, 1 visits today)
Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх